И, как всегда бывает в дни разрыва,
К нам постучался призрак первых дней,
И ворвалась серебряная ива
Седым великолепием ветвей.
Нам, исступленным, горьким и надменным,
Не смеющим глаза поднять с земли,
Запела птица голосом блаженным
О том, как мы друг друга берегли.
( Анна Ахматова. 23 сентября 1944. )
Клянусь: обожаю музыкальное творчество этого композитора, написавшего массу замечательных песен, которые поют многие исполнители.
Владимир Георгиевич Мигуля.
Обожаю его - поющего
( кхм... певшего ... Царствие ему Небесное, так рано забрала его хворь с косой )
свои же песни.
Очень он её хорошо когда-то спел.
"А мне не надо от тебя".
Но вот чёрт меня дёрнул - в поисках этой песни
(на изумиииительные стихотворные строки А. Дементьева)
- наткнуться на "тюбик" с каким-то поющим ( пардон) хмырём :
какой-то развязный и пошлый. Мрак.
Поразмыслив, всё же сходила в поиск, разузнать, кто ж - это?
Сергей некий Разбаш.
Хм ...
Певунчик оказался актёром.
М-дя ...
Не недели, не месяцы — годы
Расставались. И вот наконец
Холодок настоящей свободы
И седой над висками венец.
Больше нет ни измен, ни предательств,
И до света не слушаешь ты,
Как струится поток доказательств
Несравненной моей правоты.
( Анна Ахматова. 1940. )
Слушаем ( в исполнении "краснокожего" Разбаша? ) ?
Любуемся?
« А мне не надо от тебя ... »
Муз. - В. Мигуля.
Сл. - А. Дементьев.
Исп. - В. Мигуля.
( Или - С. Разбаш. )
Такая вот случилась ассоциация. (больно не бейте!)
А помогли песню ( с любимыми Ахматовско/Бунинскими строками об одиночестве) с-ассоциировать великолепные, ироничные, сюрреалистичные полотна Финской ( или Австралийской?) художницы-иллюстратора Ritva Voutila , чьё живописное творчество просто обожаю!
Ritva Voutila родилась в Финляндии.
После окончания средней школы она отправляется в Хельсинки, учиться в Школе Искусств. В 1968 она едет в Австралию, и затем в Испанию в 1971, где она продолжала совершенствование рисунка и живописи. В течение следующих десяти лет, работала в областях очень разных: проектирование садов, программирование и анализ. В 1981 она возвращается в Австралию и останавливается в Сиднее.
В течение следующих нескольких лет она работает как представитель продаж компьютеров. В 1983 она становиться внештатным художником, работающим в проектах: по изготовлению драгоценностей, графическом дизайне и рекламе.
« Ritva Voutila is a book illustrator, she was born in Nokia, Finland, in 1946. In 1968 she moved to Australia, and then to Spain in 1971, and back to Australia in 1981 where she became a freelance artist working in advertising, jewellery and graphic design. In 1981 she moved back to Australia, settling down in Sydney. После окончания средней школы она отправляется в Хельсинки, учиться в Школе Искусств. В 1968 она едет в Австралию, и затем в Испанию в 1971, где она продолжала совершенствование рисунка и живописи. В течение следующих десяти лет, работала в областях очень разных: проектирование садов, программирование и анализ. В 1981 она возвращается в Австралию и останавливается в Сиднее.
В течение следующих нескольких лет она работает как представитель продаж компьютеров. В 1983 она становиться внештатным художником, работающим в проектах: по изготовлению драгоценностей, графическом дизайне и рекламе.
Her first children's book, 101 Excuses for Not Doing Homework by Carly Little (Scholastic),
appeared in 1990 and it became a great success, having been reprinted several times, and is still in print. Many other books followed. See Booklist.
In Sydney, she studied art at Paddington Art School and the Julian Ashton School of Arts. She also holds a BA in Philosophy from Macquarie University, Sydney, and studied Urban Design at Sydney University. She has a special interest in Philosophy for Children.
Ritva is also an accomplished school performer and holds frequent art workshops. Since 1995 she has toured her school programmes throughout Australia to annual audiences of over 20,000 students.
Twice (1999 and 2005) her show has won a Frater Award for Excellence in School performances from the NSW State Department of Education and Training.
Ritva now lives in the World Heritage listed Blue Mountains, 100 km west of Sydney with her American husband, Richard. The City of the Blue Mountains is often dubbed as "the Arts Capital of Australia" for being the home for many practicing artists, who want the best of both worlds: to live close enough to the big smoke and its vibrant cultural life, yet close to nature at the same time, where the closest neighbours are colourful parrots, laughing kookaburras, and possums on the rooftops.
Like everywhere in Finland, lakes and rivers were never far. Neither were the woods. "I lived with my nose always plowing the ground", Ritva recalls. "I loved to explore the fields and woods. There wasn't a single plant or a rock or a bug that would have escaped my curiosity".
She still hasn't lost any of that curiosity or sense of wonder in the surrounding world and its people. "I would be dead as an artist, if I did. I would be dead as a person, if I did", she says. Water and woods; factories and people; morning and afternoon rush hours; the four seasons of the year; sight, sound and smell. They were all firmly pressed against the developing brain of the artist. Add to this the imaginary worlds Ritva absorbed from many books, performing arts, music, and later from her visits to many different countries and from living among different cultures - life lived to its fullest - and you'll have the ingredients for a rich fabric of imagination every creative person cherishes and draws upon to create their own art.
"I always wanted to do art", Ritva says. "But from early on I was also very much aware that even the most free spirited artists need to eat. Therefore I made up my mind: in order to secure my financial future I wanted to study to become an art teacher or a commercial artist, rather than independent fine artist." As soon as she had finished her high school in Nokia, she moved to Helsinki, and enrolled in the evening classes at the University of Art and Design. To support herself, she held a daytime job at a nearby office. »
И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.
Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно.
Вчера ты была у меня,
Но тебе уж тоскливо со мной.
Под вечер ненастного дня
Ты мне стала казаться женой...
Что ж, прощай! Как-нибудь до весны
Проживу и один — без жены...
6 comments:
Сергей некий Разбаш.
Фууу, гадость какая... Зачем ты это в свой блог притащила? Конкретно этого знать не знаю. Но сейчас на ТВ этих Разбашей разных, как блох развелось. Ну их.
К Мигуле всегда довольно равнодушна была. Но послушала после этого его исполнение. Небо и земля. Да, все познается в сравнении...
И, как всегда, удивительное попадание с картинками.
Ка!
Он, оказывается - Избаш. А я и Разбаша какого-то, с какого-то перепугу , сюда вплела.
Да ладно.
Пусть будет.
Ты права: ни в какое сравнение с авторским - не идёт.
Эт, как говорится - почувствуйте разницу(с)
А я с охотой слушала песенки В. Мигули. Все. И особенно любима в исполнении В. Толкуновой - его "Поговори со мною мама".
Такие дела.
Вообще, очарована голосом В. Мигули. Доктор, надо же, а умер от страшной такой болезни. Читала историю его жизни и творчества - тоже обрыдалась.
Господи, уходит поколение Певцов, Поэтов, Кинодеятелей etc.
Кто/что - взамен?
Захотелось застрелить из рогатки эту пародию на мужчину. Певун. А песня прекрасная, я её помню, она из прошлой жизни, когда всё ещё не было таким очевидным. А мелодия – шикарное танго, роковое, как Кумпарсита, сразу захотелось надеть шифоновое лёгкое платье, вскарабкаться на высокие каблуки и почувствовать спиной твёрдую мужскую ладонь. "Наверно выдумали мы весну, когда шумела вьюга, наверно выдумали мы от одиночества друг друга." И ключевое слово здесь – наверно. Как хорошо, Трень–Брень!
Ох, Axinella! Да-да, замечательное танго. Именно - в Кумпарситовской тональности.
Кстати, хотела( уже даее собрала кучу мат-ла) тему танго Кумпариста поместить. А потом ( даже разозлилась, нарыдавшись от обиды) решила: всё.
Никаких больше тем-много-исполнителей-каверов.
Стока времени трачу и душевных сил, а на меня вон какой-то хмырь "настучал" и меня гугель наказал, тему( одну из трёх, самую посещаемую) о песне Besame Mucho убрали.
Я столько туда материлала разыскала, поместила ( всё ж - из открытых источников) нет - наугрожали законом о копирайте. Ё-моё.
Хотелось как лучше( чтоб народ сразу из одного места инфу черпали), а получилось, как всегда(с)
Где б мне такую рогатку найти, чтоб того хмыря -"стукача" застрелить?
Я эту ситуацию с Besame mucho отследила по твоему форуму, искренне переживала и за тебя и за нас всех, кто ходит к тебе как в библиотеку, как на концерт, как просто в гости – приятно провести вечер. У всех нас есть свои любимые темы, куда мы постоянно возвращаемся. А что касается того, что настучали... Бездарность всегда завидовала и будет завидовать таланту, тут рогаткой не поможешь, хотя я понимаю, что очень хочется наподдать. Рядом с Моцартом всегда будет Сальери. Я бы ударила "автопробегом по бездорожью" – забацала бы такой кавер, чтобы все завистники попередохли от тоски и от собственной никчемности. Это я тебя подстрекаю в надежде на Кумпарситу, хотя в твои темы "танго" регулярно захожу (и фламенко тоже). А любимые картинки в "Представить страшно мне теперь, что я не ту открыл бы дверь..." Распечатала.
Ах, Axinella ! Значит ты - в курсе. Читаешь форум(каааак же я скучаю по общенью с тобой, умница ты моя! По плотному, в смысле - общенью; как хорошо, что ты всегда в блог заглядываешь, радуешь меня! Здесь могу с тобой перекинуться впечатлениями, которые всегда-всегда совпадают. Спасибо)
Так вот. Я же дотошная такая. Полезла(отрыдав) в поиск и обнаружила хмыря-то. С берегов туманного Альбиона -- хмырь-то. И поместил целый список блоггеров, на кого "настучал". Ну и я там. А самое забавное, через пару недель мне снова с гугла - депеша:
Мы получили жалобу на то, что один или несколько ваших блогов нарушают закон США "Об авторском праве в цифровую эпоху" (DMCA). Вам были отправлены сообщения электронной почты с подробными сведениями, а статус всех ваших сообщений был изменен на "Черновик" (чтобы их найти, выберите пункт "Черновики" на странице "Изменение сообщений" соответствующих блогов). Вы можете опубликовать сообщения повторно, удалив из них ненадлежащее содержание и ссылки. Если вы считаете, что обладаете правами на размещение этого содержания, можно подать встречную жалобу. Чтобы подробнее узнать о наших правилах в отношении DMCA, нажмите здесь.
Мол, хмырь не унимается. И мы( они...хм..) вынуждены опубликовать список провинившихся. И Вы ( то есть - я) в списке. Если хотите то и сё... Да не хочу я ни с кем тягаться. И трушу ( не хватало мне ещё таких судебных издержек) и вообще, если я закрою блог - как жить? Такие вот дела. Не думаю, что хмырь прочтёт , поймёт, на русском же мы судачим ( один хмырь отеда был из ИФ, кот. доканывал меня. но не он же?)
Так что буду я продолжать вести свой блог. Очень надеюсь, что многим мой блог - в радость( хоть и не пишет никто, но смотрят же. Хоть бы по слову писали: мол, нравится. Типа - подбодрить...Да и ладно. Пусть безмолствуют. )
А я тоже в свой блог заглядываю - в прежние темы. Слушаю и любуюсь. Кой-чего подправляю.
Мой блог - моя душа. Отдохновенческая.
Спасибо тебе, дорогая. Что неизменно навещаешь. Что - не изменяешь.
Твоя Трень-Брень.
Post a Comment