Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром?
Не он ли, смуглый, крадет с арбы
Рукой моей — абрикосы,
Виновник страстной моей судьбы,
Дивясь на пахаря за сохой,
Вертел между губ — шиповник.
Плохой товарищ он был, — лихой
И ласковый был любовник!
Любитель трубки, луны и бус,
И всех молодых соседок…
Еще мне думается, что — трус
Что, душу чёрту продав за грош,
Он в полночь не шел кладбищем.
Еще мне думается, что нож
Носил он за голенищем,
Что не однажды из-за угла
Он прыгал — как кошка гибкий…
И почему-то я поняла,
Что он — не
играл на скрипке!
И было всё ему нипочем,
Как снег прошлогодний — летом!
Таким мой предок был скрипачом.
Я стала — таким поэтом.
На этой страничке - очень трогательные бyдут - бардовские напевы.
Напевы-воспоминания.
«Михаил Николаевич Кочетков родился 6 мая 1961 г. в Москве. Окончил кафедру мерзлотоведения Геологического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (1984). Участник творческого объединения "Первый круг" с 1986 года.
Песни пишет с 1978 года.
Песни пишет с 1978 года.
С 1991 по 1993 на канале «Северная корона» (6 канал) – ведущий прямоэфирной программы «Утро неделового человека» (78 программ). С декабря 1995 на коммерческом телеканале «Телеэкспо» вел в прямом эфире песенную передачу с участием бардов "Гнездо глухаря", где по утрам в выходные дни можно услышать песни по заявкам зрителей. Один из основателей бард-кафе "Гнездо глухаря" в Москве, где выступают барды. Организатор и ведущий телепередачи об авторской песне «Домашний концерт».
Выпустил диски «Пока меня не раскусили…» (1991); «Несмело, товарищи, в ногу…» (1999); «Когда накроюсь медным тазом…» (2003); «Попытка Автобиографии»
(2004) и два CD из серии «Старые песни о том же» (2007): «В каждой сказке есть герой…» и «Нам повезло с тобой, старик…». А также МР3 «99 песен» (2006). В 2002 году выпущен сборник стихов - "Два алкоголика на даче".
Вот что о нем писали в 2004 году на сайте :
«Михаил Кочетков – поэт, бард, телеведущий, бизнесмен, вопреки собственному предсказанию, не надоедает народу, оставаясь в его памяти уже гораздо больше шести лет, и не только благодаря открытию Мишей оазиса бардовской песни, московского бард-кафе «Гнездо глухаря». Политически грамотные песни Михаила, которые он пишет с 1979 года на свои стихи, мгновенно разлетаются по стране, и только давняя дружба с отдельными представителями ГУВД и РУВД пока спасает автора от немедленного ареста за явную политическую неблагонадежность.
По признанию коллег и поклонников его творчества, стихи Кочеткова располагаются на обширном пространстве между Галичем и Бродским. В его песнях — поэтика городской кухни, сдавшиеся, опустившиеся герои, которые живут в мире, где «вся-то мебель —
четыре стакана, старый стол и хромая кровать».
А сам Михаил обладает гипнотическим обаянием, могучей положительной аурой.»
четыре стакана, старый стол и хромая кровать».
А сам Михаил обладает гипнотическим обаянием, могучей положительной аурой.»
Действительно, бард М. Кочетков - необыкновенно харизматичен!
Невозможно не поддаться его и человеческому обаянью, и - актёрскому/музыкальному.
Чуть позже будет озорная песенка - в исполнении автора М. Кочеткова.
А сегодня ...- ироничное пение!
Сегодня песня - ( повторюсь) - воспоминание.
Кажется, достатошно лиричная? Ну, да - в общем...
Грустная? Скорее - драматичная.
Не просто песня, а песня - исповедь.
А впрочем, слушайте сами.
«Скрипач»
Эту песню называют ещё - «Баллада о печальном скрипаче».
По мне и впрямь - баллада. Печальная.
Эту песню называют ещё - «Баллада о печальном скрипаче».
По мне и впрямь - баллада. Печальная.
Муз.- М. Кочетков.
Сл.- М. Кочетков.
Исп. - М. Кочетков.
Как совладать с судьбою-дурой?
Заладила свое — хоть плачь.
Сосредоточенный и хмурый,
Смычком орудует скрипач.
А скрипочка поет и свищет
Своим приятным голоском.
И сам Господь с нее не взыщет —
Ей все на свете нипочем.
( Владислав Ходасевич. 4 апреля 1924. Рим. )
А вот как эта песня звучит в исполнении Елены Лебедевой.
Автор текста: Михаил Кочетков
Автор музыки: Михаил Кочетков
Исполняет: Лебедева Елена Олеговна, Сабокарь Анатолий
Прослушать:[mp3,5454k]
Жанр: Авторская песня
А вот как эта песня звучит в исполнении Елены Лебедевой.
Посвящается моему дедушке - Захару Самуиловичу.
( Михаил Кочетков )
( Михаил Кочетков )
Мой дедушка старый, но добрый старик
И даже в далёком Милане
А внук его глупый закатывал крик,
Ведь он не хотел быть большим
Он плавать мечтал в океане
Среди акул и альбатросов мечтал
Слегка подвыпившим матросом,
Крича в бою осипшим басом:
И быть огромным, одноглазым
и даже раненым в живот.
Весёлый, раненый и пьяный —
В портовом кабаке «Ривьера»,
Орать «А ну, скрипач, холера!
Но время проходит, и дедушки нет,
Теперь-то ему безразлично,
Он по вечерам достаёт инструмент
Ему ж это все безразлично —
Среди акул и альбатросов мечтал
Слегка подвыпившим матросом
с огромной трубкою во рту,
«На абордаж, орлы! Вперёд!»
Быть одноногим, одноглазым
Как он мечтал из океана вернуться
Весёлый, раненый и пьяный —
о, Бoже мой, как он мечтал!
В портовом кабаке «Ривьера»,
Крича: «А ну скрипач-холера!
Давай играй! Я буду петь!..»
Он спел бы под скрипку про скрип
старых мачт,
А маленький, злой, одинокий скрипач
Боооже мой, грустная какая баллада ...
А к странице с бардовским , дущу щемящим, пением, с пронзительными строками любимых поэтов Серебряной поры - удивительная графика Литовского художника Семёна Каплана.
Угу...- графика, шелкография, бумага/карандаш ...
Казалось бы - простые, незатейливые карандашные штрихи-линии, а сколько - мудрости, сколько - исповедальной откровенности в карандашных тех, графических зарисовках.
Как заметил сам художник:
«- Это не цикл, не серия…. Эти рисунки объединяет бессмысленная текучесть линий, которая, наверное, мне нравится, раз я их выставляю...»
«- Это не цикл, не серия…. Эти рисунки объединяет бессмысленная текучесть линий, которая, наверное, мне нравится, раз я их выставляю...»
Насчёт нравится - согласна; и мне - нравится!
А по поводу бессмысленной текучести линий - абсолютно не согласна.
Чёрно-белая текучесть линий - графика художника - насыщена таким глубинным смыслом, которому многие многокрасочные холсты могут позавидовать ...
А по поводу бессмысленной текучести линий - абсолютно не согласна.
Чёрно-белая текучесть линий - графика художника - насыщена таким глубинным смыслом, которому многие многокрасочные холсты могут позавидовать ...
Родился в 1948 году в Вильнюсе, где и проживаю поныне. В 1972 году закончил Вильнюсский Инженерно-строительный институт.
С тех пор чередую или совмещаю рисование с работой по профессии.
Мне выпала честь показать свои рисунки среди огромного количества прекрасных работ-
это волнует и смущает.
Представляя историю искусства в виде громадного генеалогического древа, надеюсь,
что и мои рисунки тихо шелестят отдаленными листьями… »
что и мои рисунки тихо шелестят отдаленными листьями… »
Скрипка и немножко нервно
Скрипка издергалась, упрашивая,
и вдруг разревелась
так по-детски,
что барабан не выдержал:
«Хорошо, хорошо, хорошо!»
А сам устал,
не дослушал скрипкиной речи,
шмыгнул на горящий Кузнецкий
Оркестр чужо смотрел, как
выплакивалась скрипка
без слов,
без такта,
и только где-то
глупая тарелка
вылязгивала:
«Что это?»
«Как это?»
А когда геликон —
меднорожий,
потный,
крикнул:
«Дура,
плакса,
я встал,
шатаясь полез через ноты,
сгибающиеся под ужасом пюпитры,
зачем-то крикнул:
«Боже!»,
бросился на деревянную шею:
«Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи:
я вот тоже
ору —
Музыканты смеются:
«Влип как!
Пришел к деревянной невесте!
Голова!»
А мне — наплевать!
Я — хороший.
«Знаете что, скрипка?
Давайте —
будем жить вместе!
А?»
3 comments:
О, я смотрела всегда его телепередачу "Гнездо глухаря". Нравилось. И Кочетков нравился, обаятельный. Песенку вот эту помню. Она мне тогда смешной очень показалась. Сейчас в слова вчиталась, да, грустная оказывается... И рисунки к такому вот грустному услЫшанию подходят.
Привет, Ка!
О, я смотрела всегда его телепередачу "Гнездо глухаря". Нравилось.
Почему в прош. времени? Уже нету такой передачи? Надо бы мне в тюбике, что ли, разыскать передачку, глянуть, каков там М. Кочетков?
А то я лишь по бардовским песенкам его знаю. Ну, оочень мне люб.
А песня...мне она всегда казалась не то, чтоб грустной, вроде как, ( если не вслушиваться в текст) - развесёлая, а на самом деле - трагедь...
Но в том - то и закавыка( что касается бардовской, имхо, песни) : важен не сам муз. фон, а именно - поэзия.:)
Телепередачи "Гнездо глухаря" давно уже нет. Да и вообще на нынешнем российском телевидении практически не осталось интересных самобытных передач. Много калек с западных, какие-то скучно-помпезные конкурсы с обязательным присутствием так называемых "звезд". Все живое повытесняли кадавры какие-то.
Post a Comment