Я родился, чтобы пропеть,
отзвенеть на ветру осиной.
Я родился, чтобы терпеть
Я родился, чтобы понять
век погромный и миг наш краткий.
Я влюбился, чтобы обнять
мир огромный и стан твой сладкий,
виноградную гроздь сломать,
Я родился, чтобы с ума
вас свести, как рисунок с меди.
И вдали черешневых глаз,
звездам преданный как собака,
я родился, чтобы хоть раз
на груди у счастья заплакать.
В этом зеркале – небеса.
В небесах – золотая тайна.
Тайна в том, что я написал,
ведь родился я не случайно!..
( Леонид Губанов )
( Юрий Кублановский, Владимир Алейников, Леонид Губанов,
Аркадий Пахомов. 1965 год. )
Интересно, что СМОГ расшифровывается ещё вот так
( во всяком случае, чего пишут, то и вычитала ):
« СМОГ (расшифровывается как «Смелость, Мысль, Образ, Глубина» ) — литературное объединение молодых поэтов, созданное Леонидом Губановым в январе 1965 года. Одно из первых в СССР и самое известное из творческих объединений, отказавшееся подчиняться контролю государственных и партийных инстанций.»
Мы разучились смотреть на небо,
мы научились смотреть на деньги.
Нам безразлична и корка хлеба,
да что греха таить, даже дети.
В сердце гордыню несем, как вазу,
тоже хрустальную, но не купленную.
Жизнь, как журнал, мы листаем сразу
и тормозим у рецептов кухонных.
После задерживает нас юмор,
а потом – спорт, спорт, спорт.
И забываем мы нашу юность,
как проститутки первый аборт.
Ходим мы медленно, медленно, медленно.
Карманные часики тикают, тикают.
Сердца наши каменные, а лбы наши медные.
Покойники! Съемка идет! Тихо!..«Стихи его чрезвычайно богаты метафорами, которые порой трудно разгадать. Иногда за счёт повторов в лексике, синтаксисе и звучании в них появляется что-то от заклинаний.»
Интересно, что :
« Песни на его стихи исполняют Виктор Попов, Александр Деревягин, Владимир Бережков, Елена Фролова, Николай Якимов, Денис Бережной....»,
Сегодня - последняя моя тема о Л. Губанове.
Стихотворение это оочень знАчимое, ( как когда-то писали в официальных лит. источниках дурацким словом - программное; а я называю попроще и,
наверняка - вернее: пророческим. )
его сейчас цитируют, вспоминая творчество Поэта - почти все.
наверняка - вернее: пророческим. )
его сейчас цитируют, вспоминая творчество Поэта - почти все.
Ну и я не удержалась, так и озаглавила первую тему в блоге:
А стихотворение называют иногда - « Серый конь » ( так и не пойму , почему? Если стихотворенье вовсе не о коне, какой бы он ни был...- серый, вороной или в "яблоках" etc. )
или же иногда его называют по первой строчке:
« Я беру кривоногое лето коня ...»
Так вот. Музыка к этому стихотворенью снова - Е. Фроловой.
Но мне ооочень нравится не авторское исполнение, а - по душе, как звучит она в исполнении ещё одного ( одной, вернее) музыканта/барда/автора-исполнителя.
«Лебедева (Фрадкофф) Елена Олеговна — автор, поэт, исполнитель. (Бостон, штат Массачусеттс, США — Севастополь, Крым, Украина). Пишет песни на свои стихи, но считает себя в первую очередь исполнителем. Участвует в работе жюри украинских фестивалей авторской песни. Выступает с концертами в Америке, на Украине, в России. Родилась 8 июня 1964 г. в Днепропетровске (Украина). В декабре 1991 г. переезжает в США в город Бостон. С 2005 года живет в Крыму, в Севастополе,
но по привычке работает фармацевтом в США.»
Слушаем? Сопереживаем?
« Я беру кривоногое лето коня ...»
Автор текста: Леонид Губанов.
Автор музыки: Елена Фролова.
Исполняет: Лебедева Елена Олеговна.
Я беру кривоногое лето коня,
Как горбушку беру, только кончится вздох.
Как горбушку беру, только кончится вздох.
Белый пруд твоих рук очень хочет меня,
Ну а вечер и Бог, ну а вечер и Бог?
Ну а вечер и Бог, ну а вечер и Бог?
Знаю я, что меня берегут на потом,
И в прихожих, где чахло целуются свечи,
И в прихожих, где чахло целуются свечи,
Оставляют меня гениальным пальто,
Выгребая всю мелочь, которую не в чем.
Я стою посреди анекдотов и ласк,
Только окрик слетит, только ревность притухнет,
Серый конь моих глаз, серый конь моих глаз,
Кто-то влюбится в вас и овес напридумает.
Только ты им не верь и не трогай с крыльца
В тихий, траурный дворик «люблю»,
Ведь на медные деньги чужого лица
Даже грусть я тебе не куплю.
Осыпаются руки, идут по домам,
Низкорослые песни поют,
Люди сходят с ума, люди сходят с ума,
Но коней за собой не ведут.
Снова лес обо мне, называет купцом,
Говорит, что смешон и скуласт.
Но стоит как свеча над убитым лицом,
Серый конь, серый конь моих глаз.
Я беру кривоногое лето коня...
Как он плох, как он плох, как он плох,
Белый пруд твоих рук не желает понять...
- Ну а Бог?
- Ну а Бог?
- Ну а Бог?
- Ну а Бог?
- Ну а Бог?
Я стою посреди анекдотов и ласк,
Только окрик слетит, только ревность притухнет,
Серый конь моих глаз, серый конь моих глаз,
Кто-то влюбится в вас и овес напридумает.
Я беру кривоногое лето коня ...
( Леонид Губанов. Осень 1964. )
Иглы дождь зашивают
В голубые стога.
Ты пришла неживая,
Тонкоока, строга.
Ты перчатки не снимешь
И не сбросишь платок.
Ты меня не покинешь,
Как предсмертный глоток.
Ты все знаешь и веришь –
Я ведь не виноват.
Ты меня не изменишь,
Потому что крылат.
В голубые стога.
Ты пришла неживая,
Тонкоока, строга.
Ты перчатки не снимешь
И не сбросишь платок.
Ты меня не покинешь,
Как предсмертный глоток.
Ты все знаешь и веришь –
Я ведь не виноват.
Ты меня не изменишь,
Потому что крылат.
И когда головою
Лягу на мостовой,
Я шепну: Бог с тобою,
Свет единственный мой!
И когда ты раздета
С моей легкой руки,
Я как поле, что ветром
Гнет к губам васильки.
( Леонид Губанов. 8 ноября 1981. )
Повторюсь, что стих/песня повествуют вовсе не о коне.
Как выше было замечаено, Поэзия Л. Губанова соткана из таких непостижимо-уникальных метафор, кои некоторым, может, и не разгадать?..
Строки/сюжеты окрашены ясной - зримой почти - страстью и
невнятной - иногда , a иногда -
Как выше было замечаено, Поэзия Л. Губанова соткана из таких непостижимо-уникальных метафор, кои некоторым, может, и не разгадать?..
Строки/сюжеты окрашены ясной - зримой почти - страстью и
невнятной - иногда , a иногда -
гулко звучащей тоской и безысходностью.
Это стихотворение ведь было написано Л. Губановым в 1964 году,
Это стихотворение ведь было написано Л. Губановым в 1964 году,
он был ещё очень молод ... Эдакие раздумья о времени, о жизни, о себе ...
Тревожные и тревожащие.
Тревожные и тревожащие.
Ах, какой изысканный слог!
Какие невероятные, неповторимые поэтические образы:
*
В сердце гордыню несем, как вазу,
тоже хрустальную, но не купленную ...
*
Белый пруд твоих рук ..
*
Оставляют меня гениальным пальто ...
*
Серый конь моих глаз, серый конь моих глаз,
Кто-то влюбится в вас и овес напридумает.
*
Кто-то влюбится в вас и овес напридумает.
*
Я как поле, что ветром
Гнет к губам васильки ...
*
Ресницы взмахивают
вёслами,
но не отплыть
твоим глазам...
*
Осыпаются руки, идут по домам,
Низкорослые песни поют ...
*
вёслами,
но не отплыть
твоим глазам...
*
Осыпаются руки, идут по домам,
Низкорослые песни поют ...
*
И музыка к стихо-творению со-творена со-звучно.
Аккорды звучат , как аллюр
( вот вам и - кривоногое лето коня ... серый конь моих глаз ...) ,
тревога набирает ход, нарастает: шагом -- рысью --
и к концу песнопения несётся - в галоп!
Поэтому неспроста ко всей старнице - живопись Американской художницы Erica Hopper.
В каждом росчерке кисти художницы - тревожные знаки!
Хоть музыкальная форма увита тактом/рефреном - лошадинного галопа ли, цоканья копыт ...-
-- не лошадей/коней же "малевать" - к непростым этим строкам ...
Такая вот случилась ассоциация.
«Erica Hopper was born (1949 ) in Kansas City, Missouri, studied graphic and industrial design at San Diego State University, and continued her art education at the University of The
Americas in Puebla, Mexico.
During the 70's and 80's she was a successful illustrator with many published works in national periodicals.
Today Hopper concentrates on oil media and textile design. It is clear one influences the other by the rhythm and texture
found in her paintings.
Hopper's paintings are compelling and abstractly interpretive. She creates delicately modulated surfaces with subtle imagery. Her color use is strong, yet positioned to create a quiet contemplation and colorful vivaciousness. While she develops figurative images with color washes and markings that are clearly defined, the edges leave an openness for imaginative completion.
"I illustrate my media into fragments of shape symbolizing ideas of landscape figurative and nature's essentials", says the artist.
Hopper's extensive travels have built her admiration and respect for ethnic origin and wildlife that have become a constant in her compositions. This consciousness along
with imagination all come together on canvas to tell a story.
Hopper says her paintings are "metaphorical interpretations of nature and the stuff of dreams in which the viewer can envision the complete scene as the imagination takes over."
Erica Hopper's work is in both private and corporate collections throughout the United States.»
Erica Hopper's work is in both private and corporate collections throughout the United States.»
Когда-нибудь настанет время, и кисть вашего сквера
украсят мои потомки, как редкий браслет!
Они будут прекрасны, как рассыпавшиеся на бегу бусы.
Когда-нибудь развалины твоего дома
отнесут к моему архиву.
Когда-нибудь при одних глазах и при наличии грусти
ты выгонишь мужа, почувствовав мою усталость – там.
А румянец перечеркнет диктант и улыбнется: ведь я – тут!
украсят мои потомки, как редкий браслет!
Они будут прекрасны, как рассыпавшиеся на бегу бусы.
Когда-нибудь развалины твоего дома
отнесут к моему архиву.
Когда-нибудь при одних глазах и при наличии грусти
ты выгонишь мужа, почувствовав мою усталость – там.
А румянец перечеркнет диктант и улыбнется: ведь я – тут!
Когда-нибудь на перекрестке трех дорог,
как подбитая ласточка, забьется автомашина,
а шофер будет браниться, как шлюха,
наехав на могилы детей наших.
Когда-нибудь на этой земле потеряется кладбище,
на котором я буду зарыт.
Потеряется – как единственный адрес в спокойствие.
Гвоздики будут мяться, тереть ноги и не знать –
куда же идти?
Когда-нибудь набережную, на которой я родился,
будут охранять перистые облака моих насмешек
и колокольный звон пощечин.
Когда-нибудь с моим именем будут склеивать
международные скандалы и отменять смертные казни.
Когда-нибудь все мальчишки России
зарастут моими стихами так,
что махнут на них рукой все цирюльники!
Когда-нибудь все «погоны» будут охотиться за пацаном,
который бегает в моем музейном свитере
и уже запер мать, которая его выстирала.
Когда-нибудь отвезут за город
мою последнюю чернильницу и… взорвут,
чтобы никакой грач не мог макать в нее свой хвост.
Когда-нибудь пойдет дождь, дождь, дождь…
который смоет Москву, в которой я родился.
А все птицы будут садиться на топор,
как на Ноев Ковчег России.
Когда-нибудь настанет время!..
Когда настанет?...
( Леонид Губанов. " РАСПЯТИЕ С ЭМАЛЬЮ" )
3 comments:
Не бывает "росчерка кисти". Бывает мазок кисти или росчерк пера.
А страничка хорошая. Пахомов вот умер...
Здравствуйте....ммм...( не знаю, кто Вы!?), просто - Заглянувший/шая в блог.
Не бывает "росчерка кисти". Бывает мазок кисти или росчерк пера.
Вы абсолютно правы. Я согласна.
Не бывает.
Просто...я неверно выразилась, я имела в виду... видите - на холстах - такие как бы "царапки" , я их имела в виду - такие тревожные знаки.
Ну и написала - росчерки....
Простите.
*помолчала*
Я тааааак обрадовалась Вашему комментарию в этой теме.
Я Вам ооочень благодарна.
Ни одного отклика - в темах с поэзией любимого Поэта Л. Губанова.
У меня неск. тем ( думаю, Вы заглянули в другие - по соседству? ).
И - вдруг...
Спасибо.
Пахомов вот умер...
Ох....
Не знала.
Да. Оказывается - 29 мая.
Уже двоих ( с фотокарточки, кот. - выше) нет на этом Свете.
Не промолвлю я ни слова
и к руке не припаду,
в Новый год и в Старый Новый
не приеду, не приду,
с плеч твоих не сброшу иней,
чтобы таял он в горсти,
никакой во мне гордыни —
что ты, Господи прости…
Я свою гордыню прожил,
как в ангине, как в бреду,
как во сне прожил и все же
не приеду, не приду,
лучше будет или хуже —
не положишь на весы,
слишком сам себе не нужен
я в последние часы.
Аркадий Пахомов
Как вы здорово подбираете живопись к поэзии, подберите, пожалуйста, к моему пятистишию изображение. Знаю, что просить не имею права, но если захочется... Не настаиваю.
Золотой огонь в зелёном, -
Это мир солдатских кельях,
Солнце в танковых сраженьях;
Не надежда - а победа, -
Всё в расплыве сего цвета.
Post a Comment