Как живется вам с другою, —
Проще ведь? — Удар весла! —
Линией береговою
Скоро ль память отошла
Обо мне, плавучем острове
(По небу — не по водам!)
Души, души! быть вам сестрами,
Не любовницами — вам!
Как живется вам с простою
Женщиною? Без божеств?
Государыню с престола
Свергши (с оного сошед),
Проще ведь? — Удар весла! —
Линией береговою
Скоро ль память отошла
Обо мне, плавучем острове
(По небу — не по водам!)
Души, души! быть вам сестрами,
Не любовницами — вам!
Как живется вам с простою
Женщиною? Без божеств?
Государыню с престола
Свергши (с оного сошед),
Как живется вам — хлопочется —
Ежится? Встается — как?
С пошлиной бессмертной пошлости
Как справляетесь, бедняк?
«Судорог да перебоев —
Хватит! Дом себе найму».
Как живется вам с любою —
Избранному моему!
Свойственнее и съедобнее —
Снедь? Приестся — не пеняй…
Как живется вам с подобием —
Вам, поправшему Синай!
Ежится? Встается — как?
С пошлиной бессмертной пошлости
Как справляетесь, бедняк?
«Судорог да перебоев —
Хватит! Дом себе найму».
Как живется вам с любою —
Избранному моему!
Свойственнее и съедобнее —
Снедь? Приестся — не пеняй…
Как живется вам с подобием —
Вам, поправшему Синай!
Как живется вам с чужою,
Здешнею? Ребром — люба?
Стыд Зевесовой вожжою
Не охлёстывает лба?
Как живется вам — здоровится —
Можется? Поется — как?
С язвою бессмертной совести
Как справляетесь, бедняк?
Как живется вам с товаром
Рыночным? Оброк — крутой?
После мраморов Каррары
Как живется вам с трухой
« Поздно, теперь нам расставаться - поздно
Молвы глухой бояться поздно.
Отгремели наши грозы,
И надежда расцвела, расцвела.
И очень хорошо, что поздно:
В твоей руке - моя рука ...»
Какой-то совершенно чумовой видеоряд: в цирке, да?
И таaaaкими поют счастливыми голосами.
( Марина Цветаева. Май 1921.)
Ну, что?
« Поздно »
Грустных глаз ...
Здешнею? Ребром — люба?
Стыд Зевесовой вожжою
Не охлёстывает лба?
Как живется вам — здоровится —
Можется? Поется — как?
С язвою бессмертной совести
Как справляетесь, бедняк?
Как живется вам с товаром
Рыночным? Оброк — крутой?
После мраморов Каррары
Как живется вам с трухой
Гипсовой? (Из глыбы высечен
Бог — и начисто разбит!)
Как живется вам с сто-тысячной-
Вам, познавшему Лилит!
Рыночною новизною
Сыты ли? К волшбам остыв,
Как живется вам с земною
Женщиною, без шестых
Чувств?
Ну, за голову: счастливы?
Нет? В провале без глубин —
Как живется, милый? Тяжче ли —
Так же ли — как мне с другим?
( Марина Цветаева.19 ноября 1924. )
Бог — и начисто разбит!)
Как живется вам с сто-тысячной-
Вам, познавшему Лилит!
Рыночною новизною
Сыты ли? К волшбам остыв,
Как живется вам с земною
Женщиною, без шестых
Чувств?
Ну, за голову: счастливы?
Нет? В провале без глубин —
Как живется, милый? Тяжче ли —
Так же ли — как мне с другим?
( Марина Цветаева.19 ноября 1924. )
( сначала ... да и - в серёдке и в конце - Великолепная Поэзия.
Внимательно читаем, да?
Спасибо.
Марина Цветаева. )
Внимательно читаем, да?
Спасибо.
Марина Цветаева. )
Кабы нас с тобой — да судьба свела —
Ох, веселые пошли бы по земле дела!
Не один бы нам поклонился град,
Ох мой родный, мой природный, мой безродный брат!
Ох, веселые пошли бы по земле дела!
Не один бы нам поклонился град,
Ох мой родный, мой природный, мой безродный брат!
Как последний сгас на мосту фонарь —
Я кабацкая царица, ты кабацкий царь.
Присягай, народ, моему царю!
Присягай его царице, — всех собой дарю!
Я кабацкая царица, ты кабацкий царь.
Присягай, народ, моему царю!
Присягай его царице, — всех собой дарю!
Кабы нас с тобой — да судьба свела,
Поработали бы царские на нас колокола,
Поднялся бы звон по Москве-реке
О прекрасной самозванке и ее дружке.
Поработали бы царские на нас колокола,
Поднялся бы звон по Москве-реке
О прекрасной самозванке и ее дружке.
Нагулявшись, наплясавшись на земном пиру,
Покачались бы мы, братец, на ночном ветру…
И пылила бы дороженька — бела, бела, —
Кабы нас с тобой — да судьба свела!
Покачались бы мы, братец, на ночном ветру…
И пылила бы дороженька — бела, бела, —
Кабы нас с тобой — да судьба свела!
( Марина Цветаева. 25 октября 1916. )
Ехала я сегодня на работу.
И вдруг ( как водится) по радио - песня.
Тааакая давнишняя ...
С ума сойти.
Тааакая давнишняя ...
С ума сойти.
Я каким-то образом в своей жизни пропустила её.
( Видимо, была ооочень занята. Было не до песен? )
( Видимо, была ооочень занята. Было не до песен? )
« Поздно, теперь нам расставаться - поздно
Молвы глухой бояться поздно.
Отгремели наши грозы,
И надежда расцвела, расцвела.
И очень хорошо, что поздно:
В твоей руке - моя рука ...»
Зато теперь не могу наслушаться ...
Да, и ещё:
радиоведущий сказал, предвосхищая пение, что - де, очень редкий дуэт.
А.Б. Пугачёва, мол, спела единственный раз в дуэте с В. Леонтьевым.
Я слушала, затаив дыхание.
Чудесно, не правда ли?
Ушла в поиск.
Нашла: музыку-то написала сама Алла
( да-да, та самая (с) ) Пугачёва.
Нашла: музыку-то написала сама Алла
( да-да, та самая (с) ) Пугачёва.
Слова/стихи к песне - великолепный Илья Резник.
Какой-то совершенно чумовой видеоряд: в цирке, да?
И таaaaкими поют счастливыми голосами.
О том, что ... поздно ...
Бессонница! Друг мой!
Опять твою руку
С протянутым кубком
Встречаю в беззвучно-
Звенящей ночи.
— Прельстись!
Пригубь!
Не в высь,
А в глубь —
Веду…
Губами приголубь!
Голубка! Друг!
Пригубь!
Прельстись!
Испей!
От всех страстей —
Устой,
От всех вестей —
Покой.
— Подруга! —
Удостой.
Раздвинь уста!
Всей негой уст
Резного кубка край
Возьми —
Втяни,
Глотни:
— Не будь! —
О друг! Не обессудь!
Прельстись!
Испей!
Из всех страстей —
Страстнейшая, из всех смертей -
Нежнейшая… Из двух горстей
Моих — прельстись! — испей!
Опять твою руку
С протянутым кубком
Встречаю в беззвучно-
Звенящей ночи.
— Прельстись!
Пригубь!
Не в высь,
А в глубь —
Веду…
Губами приголубь!
Голубка! Друг!
Пригубь!
Прельстись!
Испей!
От всех страстей —
Устой,
От всех вестей —
Покой.
— Подруга! —
Удостой.
Раздвинь уста!
Всей негой уст
Резного кубка край
Возьми —
Втяни,
Глотни:
— Не будь! —
О друг! Не обессудь!
Прельстись!
Испей!
Из всех страстей —
Страстнейшая, из всех смертей -
Нежнейшая… Из двух горстей
Моих — прельстись! — испей!
Мир без вести пропал. В нигде —
Затопленные берега…
— Пей, ласточка моя! На дне
Растопленные жемчуга…
Ты море пьешь,
Ты зори пьешь.
С каким любовником кутеж
С моим
— Дитя —
Сравним?
А если спросят (научу!),
Что, дескать, щечки не свежи, —
С Бессонницей кучу, скажи,
С Бессонницей кучу…
Ну, что?
Внимателно-внимательно перечитав Цветаевскиe строчки ...
... Слушаем?
Великолепную эту песню.
Тревожимся и надеемся?
И, по обыкновению - любуемся?
Тревожимся и надеемся?
И, по обыкновению - любуемся?
« Поздно »
Муз. - А. Пугачёва.
Сл.- И. Резник.
Исп.- А. Пугачёва и В. Леонтьев.
Сл.- И. Резник.
Исп.- А. Пугачёва и В. Леонтьев.
Поздно, мы встретились с тобой - поздно.
Не те уже над нами звёзды,
Не те уже над нами звёзды,
Грустных глаз ...
И всё же хорошо, что поздно
Одна судьба связала нас ...
Одна судьба связала нас ...
А лучше поздно, чем никогда.
А лучше поздно, чем никогда.
А лучше поздно, чем никогда.
Быть может, нам с тобой достались
Лучшие года ... да-да да-да.
Лучшие года ... да-да да-да.
Поздно дожди рекою стали, поздно.
Давно вернулись стаи в гнёзда.
Давно вернулись стаи в гнёзда.
Нам с тобой совсем непросто -
От былого не уйти, не уйти ...
От былого не уйти, не уйти ...
И даже хорошо, что поздно
Мы встретились с тобой в пути.
Мы встретились с тобой в пути.
А лучше поздно, чем никогда.
А лучше поздно, чем никогда.
А лучше поздно, чем никогда.
Быть может, нам с тобой достались
Лучшие года ... да-да да-да.
Лучшие года ... да-да да-да.
Поздно, теперь нам расставаться - поздно.
Молвы глухой бояться поздно.
Молвы глухой бояться поздно.
Отгремели наши грозы
И надежда расцвела, расцвела.
И надежда расцвела, расцвела.
И очень хорошо, что поздно:
В твоей руке - моя рука.
Быть может, нам с тобой достались
Лучшие года ... да-да да-да ...
(проигрыш)
Ты запрокидываешь голову —
Затем, что ты гордец и враль.
Какого спутника веселого
Привел мне нынешний февраль!
Позвякивая карбованцами
И медленно пуская дым,
Торжественными чужестранцами
Проходим городом родным.
Чьи руки бережные трогали
Твои ресницы, красота,
Когда, и как, и кем, и много ли
Целованы твои уста —
Не спрашиваю. Дух мой алчущий
Переборол сию мечту.
В тебе божественного мальчика, —
Десятилетнего
я чту.
( Марина Цветаева. 18 февраля 1916.)
А к теме, в общем-то, не долго думая, присовокупила полотна ещё одного
Вдохновений и сухожилий…
Не рассорили — рассорили,
Расслоили…
Стена да ров.
Расселили нас как орлов-
Заговорщиков: версты, дали…
Не расстроили — растеряли.
По трущобам земных широт
Рассовали нас, как сирот.
Который уж, ну который — март?!
Разбили нас — как колоду карт!
Память о Вас — легким дымком,
Синим дымком за моим окном.
Память о Вас — тихим домком.
Тихий домок — Ваш — под замком.
Что за дымок? Что за домок?
Вот уже пол — мчит из-под ног!
Двери — с петлей! Ввысь — потолок!
В синий дымок — тихий домок!
( Марина Цветаева. 10 июля 1918. )
Ты меня никогда не прогонишь:
Не отталкивают весну!
Ты меня и перстом не тронешь:
Слишком нежно пою ко сну!
Ты меня никогда не ославишь:
Мое имя — вода для уст!
Ты меня никогда не оставишь:
Дверь открыта, и дом твой — пуст!
( Марина Цветаева. Июль 1919. )
В твоей руке - моя рука.
А лучше поздно, чем никогда.
А лучше поздно, чем никогда.
А лучше поздно, чем никогда.
Быть может, нам с тобой достались
Лучшие года ... да-да да-да.
Лучшие года ... да-да да-да.
А лучше поздно, чем никогда.
А лучше поздно, чем никогда.
А лучше поздно, чем никогда.
Быть может, нам с тобой достались
Лучшие года ... да-да да-да ...
(проигрыш)
Ты запрокидываешь голову —
Затем, что ты гордец и враль.
Какого спутника веселого
Привел мне нынешний февраль!
Позвякивая карбованцами
И медленно пуская дым,
Торжественными чужестранцами
Проходим городом родным.
Чьи руки бережные трогали
Твои ресницы, красота,
Когда, и как, и кем, и много ли
Целованы твои уста —
Не спрашиваю. Дух мой алчущий
Переборол сию мечту.
В тебе божественного мальчика, —
Десятилетнего
я чту.
Помедлим у реки, полощущей
Цветные бусы фонарей.
Я доведу тебя до площади,
Видавшей
отроков-царей…
Мальчишескую боль высвистывай
И сердце зажимай в горсти…
— Мой хладнокровный, мой неистовый
Вольноотпущенник — прости!
А к теме, в общем-то, не долго думая, присовокупила полотна ещё одного
Мастера фигуративной живописи.
Британский ( да-да, тоже один из обожаемых художников современности!)
xудожник Mark Spain / Марк Спэйн.
xудожник Mark Spain / Марк Спэйн.
И самое интересное -- ждала момента, в какую бы тему "тиснуть" это художественное фигуративное великолепие Mark Spain : снова, как на полотнах Jack Vettriano, Myles Sullivan etc.
- как будто - киносюжет, да?
- как будто - киносюжет, да?
И вот ... подходящее ... ммм ...- настроение.
Самый мной нежно-любимый сюжет: двое в танце.
Он и она.
Самый мной нежно-любимый сюжет: двое в танце.
Он и она.
Она, нежно прильнув к любимому родному плечу, выдохнула - чуть слышно :
« Как правая и левая рука —
Твоя душа моей душе близка ...»
Твоя душа моей душе близка ...»
Проникновенные строки М. Цветаевой, песенный сюжет -- разве -
не Марка Спэйна кисти - живописная хроника не просто - любви,
а жизни - прожитой... и - настоящей? :
« И всё же хорошо, что поздно
Одна судьба связала нас ...»
Одна судьба связала нас ...»
« Mark Spain trained in technical graphics at Medway College of Art before setting up a printmaking studio in Kent producing original etchings.
In October 1987 he was commissioned to produce limited edition etchings of Kew Gardens and has since undertaken many other commissions, with clients ranging from National Westminster Bank to The Dorchester Hotel.
His work has also been represented by several leading publishers and distributed worldwide. Mark has exhibited in numerous exhibitions and one man shows including the prestigious Chelsea and Hampton Court Flower Show, The 20th Century British Art Fair and The Barbican Contemporary Print Fair.
A vigorous and creative artist, he is constantly experimenting with different subjects and techniques which are then applied to an amazing variety of images from traditional landscapes to dazzling collagraphs. Since joining Washington Green in 2000, seven of his originals have been published as
limited editions and silkscreens.
Mark''s work has been exhibited in galleries all over the UK and can be found in private collections round the world including Spain, Belgium, France, New Zealand, Australia, Holland, Hong Kong, Japan, USA and Canada. Speaking about his work, Mark comments, "Having experimented with many forms of imagery in recent years, figurative work has been the most challenging and satisfying. My main goals are always to create a certain amount of movement within the image, with particular emphasis on setting a mood and atmosphere. "I would like the viewer to be intrigued as to the possible thoughts of the subject, which can only add to the effect of the picture. Pictures I believe must have a life of their own to allow an ongoing interest."
Speaking about his work, Mark comments,
"Having experimented with many forms of imagery in recent years, figurative work has been the most challenging and satisfying. My main goals are always to create a certain amount of movement within the image, with particular emphasis on setting a mood and atmosphere.
"I would like the viewer to be intrigued as to the possible thoughts of the subject, which can only add to the effect of the picture. Pictures I believe must have a life of their own
"I would like the viewer to be intrigued as to the possible thoughts of the subject, which can only add to the effect of the picture. Pictures I believe must have a life of their own
to allow an ongoing interest." »
« I have always been interested in art right from an early age. After having attended Art College, I decided I favored print-making and opened up a print-making studio in Kent, where I spent many years developing my etching and collagraph techniques.
After the storm of October 1997 I was commissioned to produce a limited edition etching of Kew Gardens. Other commissions have included ones for Natwest Bank and The Dorchester Hotel.
My art began with a love of landscape images and I had many etching editions published by CCA Galleries of London. These were successful and spanned many years. However, as time went on I felt the need to develop other forms of imagery from abstract to figurative.
I am constantly experimenting with different subjects and techniques, which I then apply to a variety of images. Although this is new to me I have thoroughly enjoyed and embraced the new challenge.
My collagraphs have been exhibited at Mall Galleries, and my abstract oils at the 20th Century British Art Fair as well as other works being shown at the Chelsea and Hampton Court Flower Show and the Barbican Contemporary Print Fair. More recently,
my figurative works have been published by Washington Green.»
Рас-стояние: версты, мили…
Нас рас-ставили, рас-садили,
Чтобы тихо себя вели
По двум разным концам земли.
Рас-стояние: версты, дали…
Нас расклеили, распаяли,
В две руки развели, распяв,
И не знали, что это — сплав
Нас рас-ставили, рас-садили,
Чтобы тихо себя вели
По двум разным концам земли.
Рас-стояние: версты, дали…
Нас расклеили, распаяли,
В две руки развели, распяв,
И не знали, что это — сплав
Вдохновений и сухожилий…
Не рассорили — рассорили,
Расслоили…
Стена да ров.
Расселили нас как орлов-
Заговорщиков: версты, дали…
Не расстроили — растеряли.
По трущобам земных широт
Рассовали нас, как сирот.
Который уж, ну который — март?!
Разбили нас — как колоду карт!
( Марина Цветаева.24 марта 1925)
Как правая и левая рука —
Твоя душа моей душе близка.
Мы смежены, блаженно и тепло,
Как правое и левое крыло.
Но вихрь встает — и бездна пролегла
От правого — до левого крыла!
( Марина Цветаева. 10 июля 1918. )
Твоя душа моей душе близка.
Мы смежены, блаженно и тепло,
Как правое и левое крыло.
Но вихрь встает — и бездна пролегла
От правого — до левого крыла!
( Марина Цветаева. 10 июля 1918. )
Память о Вас — легким дымком,
Синим дымком за моим окном.
Память о Вас — тихим домком.
Тихий домок — Ваш — под замком.
Что за дымок? Что за домок?
Вот уже пол — мчит из-под ног!
Двери — с петлей! Ввысь — потолок!
В синий дымок — тихий домок!
( Марина Цветаева. 10 июля 1918. )
Ты меня никогда не прогонишь:
Не отталкивают весну!
Ты меня и перстом не тронешь:
Слишком нежно пою ко сну!
Ты меня никогда не ославишь:
Мое имя — вода для уст!
Ты меня никогда не оставишь:
Дверь открыта, и дом твой — пуст!
( Марина Цветаева. Июль 1919. )
4 comments:
И снова - здравствуйте! Здравствуйте, Трень-Брень!
"У человека нету слов -
ищет он поэта.
И поэт всегда готов
дать и то и это" (R)
"Благодарю тебя,
Что всем было холодно,
А ты оттаяла, оттаяла..."
"Желаю вам
Всегдашней радости в судьбе,
Желаю вам
Всего того, что вы желаете себе,
Желаю вам
Одних счастливых дней в году
Прошу меня не узнавать,
Когда во сне я к вам приду."
*читаем только то, что написано здесь. да? спасибо!*
И снова - здравствуйте! Здравствуйте, Трень-Брень!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ТСН!
Хорошее это слово: здравствуйте! Да? В прямом смысле: будьте здоровы!
Вы где-то пропадали,ТСН!,
пару днeй. А я уже соскучилась. Честно-честно( смею надеяться - не одна я? Из всех блогожителей?)
"У человека нету слов -
ищет он поэта.
И поэт всегда готов
дать и то и это" (R)
А этот неизвестный мне R - мудрец. Да.
"Благодарю тебя,
Что всем было холодно,
А ты оттаяла, оттаяла..."
"Желаю вам
Всегдашней радости в судьбе,
Желаю вам
Всего того, что вы желаете себе,
Желаю вам
Одних счастливых дней в году
Прошу меня не узнавать,
Когда во сне я к вам приду."
*читаем только то, что написано здесь. да? спасибо!*
Да! Обещаю.
"Прошу меня не узнавать,
Когда во сне я к вам приду.."
*дерзко, звонким голосом*
А всё равно - узнАю!
Здравствуйте,Трень-Брень. Мне очень нравится у Вас. Я нахожу здесь много нового для себя. Иногда беру какую-то тему ( не полностью пост, а именно- тему). И ВСЕГДА делаю ссылку на Ваш Блог.Если это Вам неприятно,я немедленно удалю все страницы с позаимствованными темами из своего блога.Прошу прощения,если невольно Вас обидела.С уважением. Татьяна.
Ну, что Вы, Танюша.
Нет, конечно. Я не против.
Если Вы даёте ссылку, это совсем другое дело.
(ох, надо в объявление сделать дополнение, совсем забыла о ссылках, спасибо Вам, что напомнили)
И спасибо Вам, что заглядываете в блог.
Post a Comment