Как мне странно, что ты жена,
Как мне странно, что ты жива !
А я-то думал,что просто
Ты мной воображена...
Не считайте себя виноватыми,
Не ищите себе наказанья,
Не смотрите на нас вороватыми,
Перепуганными глазами,
Будто призваны вы, будто позваны,
Нашу муку терпеньем мелете...
Ничего, что родились поздно вы, --
Вы все знаете, все умеете !
Как мне странно, что ты жена,
Как мне странно, что ты жива !
А я-то думал, что просто
Ты мной воображена....
Никаких вы не знали фортелей,
Вы не плыли бутырскими окнами,
У проклятых ворот в Лефортове
Вы не зябли ночами мокрыми.
Но ветрами подует грозными --
Босиком вы беду измерите !
Ничего, что родились поздно вы, --
Вы все знаете, все умеете !
Как мне странно, что ты жена,
Как мне странно, что ты жива !
А я-то думал,что просто
Ты мною воображена...
( А. Галич. Из "Песни о Прекрасной Даме"
(Женский вальс)
А сейчас будут две песни, которые оочень взаимосвязаны друг с другом ...
Хоть меж ними, кажется - пропасть.
Сейчас тема/страница - по заявкам радиослушателей(с)- блого-слушателей/созерцателей.
В общем-то ... я немного растеряна, т.к. эта песня ( желанная - в блоге)
Зoeй Ященко посвящена - памяти А. Галича.
Зoeй Ященко посвящена - памяти А. Галича.
Но я так думаю : когда слушаем А. Галича или же З. Ященко, да и, когда стихи
других поэтов читаем... , или песни когда слушаем, мы, как бы, ситуации ,
изложенные в сюжете,
примеряем на себя, на свою жизнь.
Да? В общем-то -- верно.
Не дарило нас время сладостью,
Раздавало горстями горькость,
Но великою вашей слабостью
Вы не жизнь нам спасли, а гордость !
Вам сторицей не будет воздано,
И пройдем мы по веку розно,
Ничего, что родились поздно вы, --
Воевать никогда не поздно !
Как мне страшно, что ты жена !
Как мне страшно, что ты жива !
В Ярославле, на пересылке,
Ты была воображена...
Как мне страшно, что ты жива !
В Ярославле, на пересылке,
Ты была воображена...
( А. Галич . "Из Песни o Прекрасной Даме"
Я с большим уваженьем отношусь к творчеству А. A. Галича.
Но ... но ... многое из его поэтического наследия мне не очень...
не то, чтоб понятно, но - не близко, что ли?
Потому что ... не oдарило его время сладостью (с) ?
В каждой строчке - столько горечи и боли ...
В каждой строчке - столько горечи и боли ...
Может быть, потому что ...
... что родились поздно мы ? , --
Все эти ( как мне кажется - так и не пережитые Поэтом)
так его задевавшиe "происки" --
А утром мчится нарочный
ЦК КПСС
В мотоциклетке марочной
ЦК КПСС.
ЦК КПСС
В мотоциклетке марочной
ЦК КПСС.
Я научность марксистскую пестовал,
Даже точками в строчке не брезговал.
Даже точками в строчке не брезговал.
"Был, -- сказал он, -- Главный съезд
Славной нашей партии.
Про Китай и про Лаос
Говорились прения,
Славной нашей партии.
Про Китай и про Лаос
Говорились прения,
Etc. etc.
как-то мимо - меня и мимо - сознания шествуют.
Сложная у него Поэзия.
В общем, как и жизнь - наверное?
И даже, как - и непонятная , совершенно непонятная смерть.
*помолчала*
Но есть у А. Галича одно ( наверное - единственное
такое, всё-всё ведь читала, даже о ком. партии и прочих Лаосах...!?)
невероятной силы - по эмоциональному
( хоть и тихому такому, камерному!)
накалу, по глубине небывалой искренности и
укачивающей откровенности, такое отчаянно-ностальгирующее,
такое ... множественно и глубоко израненное, но без пафосного надрыва,
а - с тихой, глухо рыдающей в подушку - неутешной тоской ...- стихотворение,
которое делает этого Поэта - неповторимым и ни с кем не сравнимым!
Конечно же, вы догадались, о чём - я, о каких,
душу навзничь опрокидывающих, строках А. Галича?
« Когда я вернусь...»
Кто их только - и стихотворенье, и песню - уже не исполняли, кроме автора.
И все-всe по-своему непередаваемо хорошо.
Мне очень по душе ( если в кoнтакт пойдёте, там можно отыскать)
Мне нравится в авторском исполнении - А. A. Галича.
Потому что в глубоких вздохах, перемежающих пение/исповедь, таааак остро слышится отчаянная тоска-кручина ... что хочется немедленно,
безутешно разрыдавшись, уткнуться в собственные острые коленки ...
Словом, слушаем - сначала - невероятную эту песенную исповедь?
А следом - лёгкий, как взмах то ли дирижёрской палочки, то ли взмах мотылька -
напев / ответ Александру Галичу - Зои Ященко?
Ну ... если получится - любуемся?
Потому что живопись - необычна и непривычна для обыденного восприятия.
А что ж вы хототе, к таким - невыносимо тяжёлым - строкам?
А что ж вы хототе, к таким - невыносимо тяжёлым - строкам?
« К О Г Д А Я В Е Р Н У С Ь »
... Когда умирают травы - сохнут,
Когда умирают звезды - гаснут,
Когда умирают кони - они дышат,
А когда умирают люди - поют песни!
Когда умирают звезды - гаснут,
Когда умирают кони - они дышат,
А когда умирают люди - поют песни!
( Велемир Хлебников )
« ... Когда я уезжал из России, я не взял с
собой никаких бумаг. Ни черновиков, ни
записных книжек, ничего решительно. Я не был
уверен, что бумаги мои пропустят, и понадеялся
на свою память.Память меня не подвела! Но, тем
не менее, сегодня, сейчас, три года спустя, я
с великим трудом заставляю себя закончить
работу над составлением этого сборника. Многие
стихи-песни, помещенные здесь, были сочинены
еще в России, это последние стихи, которые
подписаны словами - Москва, Жуковка.
Серебряный Бор, Переделкино.
И мне очень трудно расстаться с этими
стихами! Мне все время кажется,что было что-то
еще, и еще, и еще, что я, все-таки, много
растерял, забыл... Может быть, я и вправду
что-то забыл!»
стихами! Мне все время кажется,что было что-то
еще, и еще, и еще, что я, все-таки, много
растерял, забыл... Может быть, я и вправду
что-то забыл!»
( Александр Галич )
Когда я вернусь -- ты не смейся, -- когда я
вернусь,
вернусь,
Когда пробегу, не касаясь земли, по
февральскому снегу,
По еле заметному следу к теплу и ночлегу,
И, вздрогнув от счастья, на птичий твой
зов оглянусь,
И прямо с вокзалa, разделавшись круто с
таможней,
И прямо с вокзала в кромешный, ничтожный,
раешный
Ворвусь в этот город, которым казнюсь и
клянусь,
Когда я вернусь, о, когда я вернусь...
Когда я вернусь, я пойду в тот единственный дом,
Где с куполом синим не властно соперничать небо,
И ладана запах, как запах приютского хлеба,
Ударит меня и заплещется в сердце моем...
Когда я вернусь... О, когда я вернусь...
Когда я вернусь, засвистят в феврале соловьи
Тот старый мотив, тот давнишний, забытый,
запетый,
И я упаду, побежденный своею победой,
И ткнусь головою, как в пристань, в колени твои,
Когда я вернусь ...
А когда я вернусь?
Каждый раз, когда слушаю эту песню ( и, кстати, кого б ни слушала) справиться с наплывом самых разнообразных чувств не могу.
Да и не хочу, если честно.
Каaaaк же верно, каaaaк же точно сказано/написано/пропето ...
Словом, хотела сюда какие-то строки снова поместить, а потом поняла,
Словом, хотела сюда какие-то строки снова поместить, а потом поняла,
что ни единого слова - не оторвать от всего текста, надо снова всё сюда переносить.
Так вот. О живописи.
И прежде всего - о сюжете. Там и там.
Автор ( или лирический герой стихотворенья/песни, скажем так ... )
Автор ( или лирический герой стихотворенья/песни, скажем так ... )
мечтает вернутся: « когда я вернусь ...»
Но ведь и сам не верит, что вернётся... Нет! -
Но ведь и сам не верит, что вернётся... Нет! -
* чесслово, с трудом сдерживаю слёзы* -
не вернётся ...
В конце - вопрос ( риторический ? ) : « А когда я вернусь?» ...
К странице, к непростой этой странице
К странице, к непростой этой странице
( кстати - больно не лупить/ не драться, высказываю своё скромное мнение)
- необычная живопись Британского
художника Майкла Тэйлора / Michael Taylor.
А что, вы хотели ( повторюсь) -- красивенькое-что-нибудь-эдаконькое?
Нет. Это - жизнь.
В стихотворном/песенном сюжете - не до красот, сплошной оголённый нерв (с),
В стихотворном/песенном сюжете - не до красот, сплошной оголённый нерв (с),
вот и в живописных сюжетах : напряжённые ждущие лица, измученные долгим ожиданьем тела, в которые мАстерской рукой художника виртуозно вписаны бесконечные
коридоры /двери /лестницы ... , ведущие c вокзалa и таможни туда ---- в единственный тот дом, где с куполом синим не властно соперничать небо, и ладана запах, как запах приютского
хлеба, ударит и заплещется в сердце ...
Нет, ну можно сказать, ( да и говорят...) что Он - А. А. Галич -
- вернулся на Родину.
Стихами ...
Но ... но ...
*расплакалась окончательно.
М-да ... нервы - ни к чёрту ...(с) ? *
«Michael Taylor is a British figurative painter, who has been producing his carefully and thoughtfully composed oil paintings since he left Goldsmith's
College School of Art, in 1973.
His portraits are well known for their insight and intensity — images of many of these works may be found on this site. Winner of the prestigious John Player Award (now BP Portrait Award), Michael has three portrait paintings in the National Portrait Gallery (London) collection.
His work can also be found in many notable institutional and private collections.
These include the fine portrait collection at Christchurch Hall (Oxford), Church House (Oxford), Southampton University,
and Robinson College (Cambridge).
Portraiture has consistently been a vital element of his work. The portraits benefit from the attention and commitment that he invests in all his paintings. Michael was elected a member of the Royal Society of Portrait Painters in 2001.
Portraiture has consistently been a vital element of his work. The portraits benefit from the attention and commitment that he invests in all his paintings. Michael was elected a member of the Royal Society of Portrait Painters in 2001.
Commissioned by the House of Lords (of the UK Parliament), Michael painted Charles Falconer when he was the Lord Chancellor, This portrait, which hangs in the House, was unveiled on 9 July 2007.
Michael's Portrait with Grave Goods won the Lark Trust Award 2005, at the Royal West of England Academy. This painting has subsequently been acquired by the prestigious
Scheringa Museum of Realist Art, Spanbroek, Netherlands.
Michael's painting, Couple with Lamp, won the Holburne Contemporary Portrait Prize, 2002. This award is organised by the Holburne Museum of Art in Bath, England. This lead to a commission to paint jazz saxophonist, Andy Sheppard for their permanent collection.
Michael's portrait of Sir John Tavener won the Changing Faces prize at the 2002
Royal Society of Portrait Painters exhibition.
The prize is awarded for the portrait that is most outstanding in the
way it communicates with the viewer.
Most of the works depicted here have been exhibited at various exhibitions and galleries including The Royal Academy of Arts, Beaux Arts (London and Bath), The National Portrait Gallery, and most recently at Waterhouse and Dodd (London), and are now in private or public collections including:
The Scheringa Museum, Netherlands
The National Portrait Gallery, London
The Holburne Museum of Art, Bath
The House of Lords Collection of the UK Parliament
Awards include:
The National Portrait Gallery Portrait Prize
The Holburne Contemporary Portrait Prize
The Royal Society of Portrait Painters Changing Faces Award »
The Scheringa Museum, Netherlands
The National Portrait Gallery, London
The Holburne Museum of Art, Bath
The House of Lords Collection of the UK Parliament
Awards include:
The National Portrait Gallery Portrait Prize
The Holburne Contemporary Portrait Prize
The Royal Society of Portrait Painters Changing Faces Award »
Я в путь собирался всегда налегке,
Без долгих прощальных торжеств,
И маршальский жезл не таскал в рюкзаке,
На кой он мне, маршальский жезл !
Я был рядовым и умру рядовым.
Всей щедрой земли рядовой,
Что светом дарила меня даровым,
Поила водой даровой.
До старости лет молоко на губах,
До тьмы гробовой -- рядовой.
А маршалы пусть обсуждают в штабах
Военный бюджет годовой.
Пускай заседают за круглым столом
Вселенской охоты псари,
А мудрость их вся заключается в том,
Что два -- это меньше, чем три.
Я сам не люблю старичков-ворчунов
И все-таки истово рад
Что я не изведал бесчестья чинов
И низости барских наград.
Земля под ногами и посох в руке
Торжественней всяких божеств,
А маршальский жезл у меня в рюкзаке --
Свирель, а не маршальский жезл.
( А. Галич . Из "Песни о Прекрасной Даме"
4 comments:
Это просто праздник (грустный - да..) у меня сегодня...
Это ж самая любимая песня моя - "Белая гвардия"...
О! Конечно! тема-то - Галич (сложный, трагичный.. трагичный до того, что читать трудно. Все-таки - да. Меряешь на себя и оттого много не прочитаешь- просто сил не станет)
А живопись - очень-очень..
очень хорошая и честная.
Спасибо, дорогая
Іра
Спасибо , Трень-Бренечка, за эту страницу. Я открыла для себя Зою Ященко.
http://www.youtube.com/watch?v=HBSYamaDvig
............
А мы вчера с мужем посвятили весь вечер замечательной певице с божественным голосом Квитке Цисик. Очень жаль, что она ушла из жизни так рано...
Valentina
Это просто праздник (грустный - да..) у меня сегодня...
Это ж самая любимая песня моя - "Белая гвардия"...
Ipa. Ну вот. Я оказалась права: многие любят именно эту песню "БГ".
А вот странно: знаем же, что это - посвященье А. Галичу... и всё равно...ммм...перетягивем одеяло на себя(с) Да?
Или эт только - я?
О! Конечно! тема-то - Галич (сложный, трагичный.. трагичный до того, что читать трудно. Все-таки - да. Меряешь на себя и оттого много не прочитаешь- просто сил не станет..
Да, ты верно заметила: трагичный.
А скажи, всё же - правда много( на мой сегодняшний взгляд) лишнего он понаписывал в пылу - обид?
Ну..ясно дело, не до радостных напевов, когда такова была тяжкая жизнь... но всё же - всё же( снова - моё незатейливое мнение): если б он не отвлекался на то и на тех, кто его отвлекали от жизни вообще...и не зацикливался на всех этих обкомах/ райкомах/Лаосах/ Даосах/партийных чинуш и всех прочих хмурых дядек-проходимцев etc.,осталось бы больше вот таких - щемящих, пронизанных тааакой всеобьемлющей любовью - строк, что хватило б ( и так хватает , конечно) ещё не на одно поколение почитателей его творчества.
А живопись - очень-очень..
очень хорошая и честная.
Спасибо, дорогая.
И тебе - в очередной раз - спасибо. За понимание.
Спасибо , Трень-Бренечка, за эту страницу. Я открыла для себя Зою Ященко.
Пожалуйста, Валюша.
А мы вчера с мужем посвятили весь вечер замечательной певице с божественным голосом Квитке Цисик. Очень жаль, что она ушла из жизни так рано...
А теперь тебе - спасибо.
Пойду-ка почитаю о Квитке ( это же - Цветок, да? ) Цисик. Не слыхала даже.
Post a Comment