Слова уже не значат ничего,
Они передают координаты
Твои все дальше, дальше от меня.
Слова легко, безжизненно крылаты,
Хотя они еще ласкают слух,
Еще воспринимаемы привычно,
Но голос, интонации забыв,
Слегка фальшивит и звучит безлично.
Еще воспринимаемы привычно,
Но голос, интонации забыв,
Слегка фальшивит и звучит безлично.
Ты убываешь, как песок в часах.
Не по минутам даже - по приметам,
Стираются знакомые черты,
Остался штрих - ты был со мною летом...
( Юлия Хазина )
Недооценивала взгляд,
Не растолковывала слово,
Кто виноват, что этот ад
Себе устраиваю снова?
И кто виновен в том, что ты
Меня манить не перестанешь,
Хоть соткан был из пустоты
И в пустоту обратно канешь?
Меня манить не перестанешь,
Хоть соткан был из пустоты
И в пустоту обратно канешь?
Но... как зазывен томный вздох,
Как горячи твои объятья,
Какой во мне переполох,
Как много пуговиц на платье...
( Юлия Хазина )
Эта тема/страница - сразу обо всём.
Вернее, я поделюсь впечатлениями о только что прочитанном /просмотренном.
Целое - открытие.
( как ни странно. Но лучше, ведь - поздно, чем - никогда? (с) )
И облачу одно своё открытие (киношное)
в ещё одно - поэтическое/живописное открытие.
И облачу одно своё открытие (киношное)
в ещё одно - поэтическое/живописное открытие.
В творчество удивительного Художника и Поэтессы!
Вот такой получится то ли "бутерброд", то ли ещё какой "ролл"?
Вот такой получится то ли "бутерброд", то ли ещё какой "ролл"?
Насколько аппетитный, вам судить.
Вижу пятна утиных стай
В большой воде,
От тебя уже нету тайн
Ни в чем, нигде.
У меня не хватает сил
Спросить, где ты...
Спросить, где ты...
Надо тем, кто когда-то был,
Дарить цветы.
Рядом память - незримый врач
Для всех людей,
А во мне - нерожденный плач
Твоих детей.
Для всех людей,
А во мне - нерожденный плач
Твоих детей.
Забирай два моих крыла
И все прости.
Ты ведь будешь, а я - была...
И все прости.
Ты ведь будешь, а я - была...
Лети, лети...
Эх, где бы взять ту формулу блаженства,
Что выведет реальность из мечты.
Мужчина! Ты не знаешь совершенства,
Придется ткать тебя из пустоты.
И наплевать на прежние обиды,
Ребячливо уставясь в потолок,
И в воздухе ловить твои флюиды
И сигаретный тающий дымок.
Ребячливо уставясь в потолок,
И в воздухе ловить твои флюиды
И сигаретный тающий дымок.
И я мечтаю о стакане бренди,
На брудершафт осушенном с тобой,
На чьей-нибудь заброшенной фазенде,
Чтоб ощущать и сумрак, и прибой...
( Юлия Хазина )
Замечу: когда читала стихи
( уже твёрдо решив: именно бесподобная, многосюжетнaя, такая искренняя графика этой Xудожницы украсит тему/страницу)
Юлии Хазиной,
такие тонкие, такие изящные, написанные просто и верно,
такие неожиданно-ранящие созвучностью - не уставала
( вслед каждой строчке и поэтическому образу)
быстро и согласно кивать: да-да, именно так!
Именно все эти чувства я прожила или проживаю.
А поэтому, дорогие мои друзья! От женщин влюбленных, от всех поцелуев на свете
Храни тебя ветер, любимый, Храни тебя ветер.
От лютой зимы, от вечерней темнеющей стужи
Храни тебя песня моя, ты мне нужен, ты нужен.
Храни тебя песня моя, ты мне нужен, ты нужен.
Ты бродишь по хвое в тени нестареющих сосен -
Храни тебя осень, любимый, храни тебя осень.
Храни тебя сердце, любимый, храни тебя сердце...
( Юлия Хазина )
Не грусти, не тревожься, не надо,
Можно - вместе с тобой помолчу?
Слышишь - сыростью тянет из сада,
А простыть я совсем не хочу.
Видишь зал - два старинных окошка.
На столе канделябры и сыр,
И вина, как печали - немножко.
Небогатый, но сказочный пир.
И в камине две хитрые тени
Пляшут с пламенем наперевес,
Пляшут с пламенем наперевес,
Мы случайно рехнулись от лени
Или от недостатка чудес.
Или от недостатка чудес.
Ну так что ж, может, в этом и счастье,-
Потерять ненадолго себя.
Успокойся. За дверью ненастье
Будет грустным шутом для тебя...
( Юлия Хазина . осень 1999 )
Очень странное ты существо, любовь!
Слишком горько в твоих погребах вино.
Ты так чисто из грязи и пепла - вновь,
Ты так жутко, так близко - и так давно.
Сколько лет беспрестанно живу - зову,
Долгим сроком молчанье твое - ответ.
Долгим сроком молчанье твое - ответ.
И плоды, что на ветках твоих сорву,
На губах словно тайна оставят след...
Будут брошены травы в огонь - гореть.
Будет виться магической струйкой дым.
Слишком странное ты существо, чтоб греть.
Станет локон в руках у тебя - седым...
Будет виться магической струйкой дым.
Слишком странное ты существо, чтоб греть.
Станет локон в руках у тебя - седым...
Для тех, кто хочет подробней познакомиться с очаровательным моим Поэтическо/Xуджественным Открытием, милости прошу на сайт Поэтессы/Художницы
Чесслово, не пожалеете!
Должна бы лоб в ладонях стиснуть,
Не видя ничего вокруг,
И на руках друзей повиснуть,
Не вынеся душевных мук...
Но я не так с тобой прощаюсь,
Я молча вглядываюсь в тень.
Меняюсь, тлею, обращаюсь,
Вхожу в осиротевший день ...
И лишь когда минует кома,
Когда пойму, что плач затих -
Я просто тихо выпью дома
В поминовенье дней твоих...
( Юлия Хазина )
( Соколов Алексей Константинович (род. 1922).
Портрет писателя Ю.М. Нагибина. 1971 г. Холст, масло. ГРМ. )
В предыдущей теме , поместив стихи Б. Ахмадулиной , посвящённые Юрию Нагибину, решила снова кой-чего прочесть из Нагибинской прозы.
Ведь он по праву считается одним из лучших современных новелистов, проза его
Ведь он по праву считается одним из лучших современных новелистов, проза его
соткана из изящной русской словесности.
Ю. М. Нагибин - безупречный знаток слова, мастер сюжета, виртуоз мысли, каждое из произведений которого - настоящая жемчужина.
И да, когда-то многое из прочитанного ( Ю. Нагибина )
оставило неизгладимое впечатление.
Ю. М. Нагибин - безупречный знаток слова, мастер сюжета, виртуоз мысли, каждое из произведений которого - настоящая жемчужина.
И да, когда-то многое из прочитанного ( Ю. Нагибина )
оставило неизгладимое впечатление.
И проза его изумляла не только изяществом слога и
психологическими изысками / анализом ...
Но и сюжеты несколько озадачивали.
Но и сюжеты несколько озадачивали.
(один "Безлюбый" чего стОит, потряс до глубины души)
Но вот его «Дневник» я удосужилась прочесть только сейчас.
Не скажу, что разочарована ...
Нет, нет.
Всё тот же прекрасный литературный слог ( ведь писались заметки/дневники на протяжении многих лет, параллельно, скажем так - всей прозе и киносценариям ( все помнят знаменитые фильмы, поставленые по сценариям Ю. М. Нагибина, да?)
Он в некоторых местах ... ну , оочень жЁсток ( если не жестОк?)
Да вот - посудите сами:
« Опять непозволительно долго не делал никаких записей, а ведь сколько всего было! Рухнула Гелла, завершив наш восьмилетний союз криками: «Паршивая советская сволочь!»
« Юрий Маркович Нагибин (3 апреля 1920, Москва — 17 июня 1994, Москва) — русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.»
И в общем, подумалось мне: не надо, наверное, дневников публиковать - ни нам
- простым смертным, ни им - почти Небожителям.
Но осталось , по прочтении, какое-то послевкусие, что ли ...
( выражаю незатейливую свою имху)
Какое-то горькое недоумение: а зачем, почему - всё же - Ю. Нагибин решился опубликовать сокровенные те заметки - о жизни своей?
Какое-то горькое недоумение: а зачем, почему - всё же - Ю. Нагибин решился опубликовать сокровенные те заметки - о жизни своей?
Он в некоторых местах ... ну , оочень жЁсток ( если не жестОк?)
по отношению, например, к бывшей жене Белле Ахмадулиной ( как он называл её - Гелла!)
( ясно дело : жизнь - семейную - прожить - не поле перейти (с) и не только рамашками с васильками то поле усеяно, но и всякими колючками/травой перекати поле, но всё же ...)
Да вот - посудите сами:
«А Б. Ахмадулина недобра, коварна, мстительна и совсем не сентиментальна, хотя великолепно умеет играть беззащитную растроганность. Актриса она блестящая, куда выше Женьки, хотя и он лицедей не из последних. Белла холодна, как лед, она никого не любит, кроме — не себя даже,— а производимого ею впечатления. Они оба с Женей — на вынос, никакой серьезной и сосредоточенной внутренней жизни. Я долго думал, что в Жене есть какая-то доброта при всей его самовлюбленности, позерстве, ломании, тщеславии. Какой там! Он весь пропитан злобой. С какой низкой яростью говорил он о ничтожном, но добродушном Роберте Рождественском. Он и Вознесенского ненавидит, хотя до сих пор носится с ним, как с любимым дитятей; и мне ничего не простил. Всё было маской, отчасти игрой молодости.»
« Опять непозволительно долго не делал никаких записей, а ведь сколько всего было! Рухнула Гелла, завершив наш восьмилетний союз криками: «Паршивая советская сволочь!»
— это обо мне.
А Геллы нет, и не будет никогда, и не должно быть, ибо та Гелла давно исчезла, а эта, нынешняя, мне не нужна, враждебна, губительна. Но тонкая, детская шея, деликатная линия подбородка и бедное маленькое ухо с родинкой — как быть со всем этим? И голос незабываемый, и счастье совершенной речи, быть может, последней в нашем повальном безголосьи — как быть со всем этим? »
А Геллы нет, и не будет никогда, и не должно быть, ибо та Гелла давно исчезла, а эта, нынешняя, мне не нужна, враждебна, губительна. Но тонкая, детская шея, деликатная линия подбородка и бедное маленькое ухо с родинкой — как быть со всем этим? И голос незабываемый, и счастье совершенной речи, быть может, последней в нашем повальном безголосьи — как быть со всем этим? »
(Юрий Нагибин)
« Юрий Маркович Нагибин (3 апреля 1920, Москва — 17 июня 1994, Москва) — русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.»
- простым смертным, ни им - почти Небожителям.
Пусть бы всё оставалось - за кадром жизни, пусть бы все биографические перепитии вычитывались лишь из скупых официальных источникoв.
Без душераздирающих житейских моментов, а?
Без душераздирающих житейских моментов, а?
А впрочем ( как всегда, Трень-с-Бренью ведут неспешные споры) :
а откуда бы тогда ты узнала подробности - информацию, кто и какие события натолкули
Юрия Нагибина написать один и самых трогательных, пронизанных правдой, щемящей
правдой жизни - повестей с причудливум названьем:
«Cpoчнo тpeбyютcя ceдыe чeлoвeчecкиe вoлocы»?
«Оказывается, что Юрий Нагибин сценарий ( вначале - повесть : прим. Тр.- Бр.) этого замечательного фильма посвятил своей любимой жене Алле, которая была моложе его на 15 лет. Сам Нагибин считал большим счастьем, что встретил ее. А по свидетельствам его друзей Алла стала для писателя своего рода психотерапевтом, помогла ему в весьма трудный период жизни и была всегда преданна ему.
Супруги прожили 26 лет, до самой смерти драматурга.
Так что фильмом о любви мы так или иначе обязаны другой истории любви, произошедшей в реальной жизни»
Так что фильмом о любви мы так или иначе обязаны другой истории любви, произошедшей в реальной жизни»
Да, я вычитала об этом ( дополнительно) ещё в комментариях - к обсуждению фильма.
Как Вы догадались, именно этот фильм я сейчас ... можно сказать - впeрвые - посмотрела.
Как Вы догадались, именно этот фильм я сейчас ... можно сказать - впeрвые - посмотрела.
И вот ( несколько возвращаясь назад ) что я ещё вычитала ( как подтверждение тогo, что неслучайным были и повесть, и киносценарий, и дальше - фильм) -
из "Дневникa" Ю. Нагибина.
О будущей своей (шестой и последней) жене Алле ( Алисе, как он ещё называл) :
« Вернулся из Ленинграда, куда ездил на машине. Ездил сложно, тяжело, пьяно, а кончил поездку трезво, нежно и печально, как в прежние времена, когда душа еще была цела во мне. И этим я обязан молодой женщине, чуть смешной и остропритягательной, рослой, с тонкой талией и тяжелыми бедрами, полными ногами и узкими руками, странно, как-то вкось разрезанными глазами и большим нежным ртом. Я прожил с ней после мелкого, пустого распутства пять таких дней любви, каких не знал во всю жизнь.»
(Юрий Нагибин)
Ну а теперь ... о впечатлениях.
О моих. О фильме.
В общем-то... когда-то были попытки этот фильм поcмотреть, но... я только начала его смотреть и сразу потеряла интерeс; то ли потому что ещё была юна и беспечна,
никакие киносюжеты совсем не тронули ? ...
В общем-то... когда-то были попытки этот фильм поcмотреть, но... я только начала его смотреть и сразу потеряла интерeс; то ли потому что ещё была юна и беспечна,
никакие киносюжеты совсем не тронули ? ...
То ли ещё - почему?
*помолчала, неторопливо копаясь в воспоминаниях*
А , впрочем - начистоту.
У меня как-то давным-уже-давно - совсем не сложились отношения:
зрительша - я с киноартистом - А. Баталовым.
Бывает такое: понимаешь и соглашаешься, что артист - и талантлив,
и самобытен etc. etc. , а душа не лежит?
*помолчала, ещё глубже покопавшись в воспоминаниях и эмоциях*
А если ещё честнее: я почему-то сходу когда-то разочаровалась ...
Ну ... что-то из разряда - не оправдались ожидания?
(юношеский эдакий максимализЬм/неприятие?
Стоит наверное, и этот фильм сейчас посмотреть? )
В юности любимым чтивом была трилогии Ю. Германа «Дело, которому ты служишь», «Дорогой мой человек», «Я отвечаю за все».
И любимый литературный ( впрочем, он таким и остался на всю жизнь: любимым идеалом!) герой - врач Владимир Устименко.
А вот А. Баталов в роли Владимира Устименко совсем не понравился;
была ужасно разочарована и обижена.
А впрочем и И. Макарова в роли Варьки - совcем-совсем не то ...
Вот так случилось; потому и в "Москвеслезамневерящей" мне Гоша вовсе - не люб ...
Ну а теперь я, почитав Нагибинскую повесть о "седых волосах..."
всё же решила взяться за просмотр.
Ну ... фильм ... просто перевернул душу кверх тормашками.
Я смотрела фильм , не отрываясь, на одном дыхании, его - дыхание - затаив.
Столько чувств и эмоций вызвали киношные события: и горечь, что у гл. героя Гущина/Баталова так нескладно в сeмейной жизни.
Столько чувств и эмоций вызвали киношные события: и горечь, что у гл. героя Гущина/Баталова так нескладно в сeмейной жизни.
И недоумение: ну какие ж жёны -- в пушки/ невестьчем -- оказывается ( пьянками-гулянками у положительных таких муже?) заряжёны (с) .
( Этo - о прекрасной актёрской работе М. Володиной ).
И любование юной совсем Т. Догилевой / дочкой, такой горестно/ироничной, потому что давным-давно поняла, что у мамы-с-папой совсем не
образцово-показательно - в семейной жизни.
И необычайно очаровательна ( а ведь когда-то при первых попытках просмотра казалась слишком мелодраматичной и наигранной/переигрывающей) ,
очень и искренняя, очень грустная - Л. Луппиaн в роли Наташи ( прообраз Аллы/Алисы)
И конечно же, сам А. Баталов - Сергей Гущин : очень интеллигентный, очень деликатный, очень сдержанный, оченЬ - оченЬ, словом, всё ... - оченЬ.
И конечно же, сам А. Баталов - Сергей Гущин : очень интеллигентный, очень деликатный, очень сдержанный, оченЬ - оченЬ, словом, всё ... - оченЬ.
И красив ( чего уж там) : седые виски , хрустально-серый взор грустных глаз,
тихая, виноватая улыбка ...
И ... внезапное его , окрыляющее такое, Большoе Чувство Любви?
Или что же всё же там было?
Что же случилось? Что же стряслось?(с)
Что же случилось? Что же стряслось?(с)
А в общем-то, перекопав массу ( а так хотелось с кем-то сразу же обсудить увиденное) комментариев к фильму, согласилась вот с каким мнением:
«Практически незамеченный в год выхода на экраны, сейчас фильм кажется шедевром, настолько он психологически тонкий и умный на фоне нынешнего ширпотреба. Отчаянно хочется, чтобы Гущин с Наташей остались вместе, кто как не они заслужили свое счастье. И все-таки поступок Гущина я воспринимаю, как предательство. Он дал ей не просто надежду, а практически уверенность в том. что он вернется. Его телеграмма, а потом исчезновение, разве это не предательство? Наташа для него сыграла роль "скорой помощи" - откачала, дала силы дальше жить. Подло,подло! Сожалею, что у Ларисы Луппиан так мало было ролей в кино, здесь она удивительно органично вписывается в красоту Ленинграда.»
А в общем-то ( помещу сюда ) повесть вот как заканчивается:
«...Гущиным владело чувство бегуна, с полным запасом сил вышедшим на финишную прямую. Ладная одежда усиливала ощущение легкости, владевшее всем его существом. В душе его творилась музыка. Он шел по ранней, только что расцветающей, влажной от полива, гулкой улице, и ему казалось, что впереди возникают очертания Петропавловской крепости - неповторимый силуэт Ленинграда, от которого его отделяла дорога длиною в час. Он с такой нежностью пробуждал в себе образы Ленинграда, словно это Наташа специально для него построила город, перекинула мосты через Неву и Фонтанку, поставила Ростральные колонны, обнесла решеткой каждый парк, перебросила арки там, где дома мешали прорыву улиц к площадям. Гущин шел и улыбался, и музыка, творившаяся в нем, звучала будто извне.
На перекрестке он сдержал шаг, чтобы кинуть последний взгляд на дом, где похоронено столько его дней и ночей. Эх, не оборачиваться бы ему, ведь скольких людей, если верить Библии и народным преданиям, погубил взгляд, брошенный назад!..
Но Гущин оглянулся. Он увидел знакомые стены, окна, и одно окно было распахнуто, из него далеко высунулась женщина и смотрела ему вслед. Он не узнал в первый момент своей жены, но затем в странном неестественном приближении, словно свершилось некое оптическое чудо, он увидел ее небрежное лицо с расширенными порами, погасшие глаза в морщинистых веках, никому не нужное, беззащитное лицо рано постаревшей женщины. Да, в ней ничего не осталось от чистопрудной девчонки! И странно, ни злости, ни ожесточения не было в этом бледном лице; она смотрела сверху, а казалось - снизу, взглядом поверженного всадника,
сбитой выстрелом птицы.
И этого Гущин не мог вынести. Он издал горлом какой-то странный глотательный звук и повернул назад. Он шел, и музыка умирала за его спиной. Его шаги гулко, жестко, мертво отдавались в пустоте улицы. Резко заскрипела в этой странной тишине дверь парадного и глухо захлопнулась за Гущиным. Женщины уже не было видно в окне.
Некоторое время слышались тяжелые, медленные шаги Гущина на лестнице, и настала тишина. Потом наверху захлопнулось окно. "»
***
«№ 90 Елена 17.01.2010, 19:03
Ужасный финал, прямо как жертва на заклание. »
Ужасный финал, прямо как жертва на заклание. »
Бооооже мой, герою фильма всего 48 лет,
а он себя позиционирует стариком :
кому нужны мои седые волосы и что я мог Наташе дать?
И сам же себе противоречит:
И сам же себе противоречит:
«У каждого человека должно
быть убежище, где б его оставили в покое ...»
А Наташа, всё понимающая, милая, славная, наперёд знающая, что -предаст... ему шептала, лучась любящим взором: « С Вами так чудесно молчать. Держать паузу ...»
Смотрела фильм ..., трагичный , в общем-то финал, и всё не могла успокоиться.
Ю. М. Нагибин в реальной жизни нашёл силы уйти от нелюбимой уже ( загулявшей ) жены, а своего литературного героя ( прообраз: тоже - фронтовик, те же - седые волосы...
Ленинград и водопад нежданных чувств) послал на заклание?
И ещё - пара моментов.
Ещё прекрасен фильм тем, что стал эдаким великолепным путеводителем по прекрасному, любимому городу на Неве.
Вот такие впечатления.
Даже и не знаю, стОит ли подробно описывать впечатления
о сл. фильме - с участием А. Баталова?
Там же - в комментариях - вычитала занятную реплику:
«Алексей Баталов удивительный актер, умеет играть слабых, трусоватых и в чем-то подлых людей, так что они кажутся честными, умными, даже благородными.»
И впоминaли ещё об одном фильме ( который тоже не видела ).
Фильм Р. Нахапетова " Зонтик для новобрачных".
И его посмотрела.
И его посмотрела.
Ну, что сказать? Обесточeна.
Уязвлена просто, просто ужалена - увиденным кинодейством/драмой.
Об этом фильме подробно уже писать не буду: советую всем посмотреть.
Уязвлена просто, просто ужалена - увиденным кинодейством/драмой.
Об этом фильме подробно уже писать не буду: советую всем посмотреть.
Потому что хочу ( как всегда) тему/страницу закончить на почти
лирической ( угу - музыкальной) ноте.
В теме - чудеснейший романс Питерской поэтессы - барда
В теме - чудеснейший романс Питерской поэтессы - барда
( она в фильме когда-то и снялась, и сама же спела этот романс; об этом я тоже вычитала в "Дневникe" Ю. М. Нагибина )
- Ирэн Сергеевой.
« Сергеева Ирэна Андреевна.
(Поэт)
родилась в городе на Неве 2 октября 1936 году в семье русских интеллигентов. Предки отца из Орловской, матери - из Новгородской губернии.
Окончила школу и Библиотечный институт. Работала библиотекарем и библиографом.
Печататься начала в 1960 году, первая книга "Гость " вышла в 1973 году. В 1976 году принята в Союз писателей СССР. Автор литературоведческих статей, переводит с украинского, с грузинского, с сербского, с белорусского и др.
Редактор, инициатор и составитель альманаха "День русской поэзии "
(Поэт)
родилась в городе на Неве 2 октября 1936 году в семье русских интеллигентов. Предки отца из Орловской, матери - из Новгородской губернии.
Окончила школу и Библиотечный институт. Работала библиотекарем и библиографом.
Печататься начала в 1960 году, первая книга "Гость " вышла в 1973 году. В 1976 году принята в Союз писателей СССР. Автор литературоведческих статей, переводит с украинского, с грузинского, с сербского, с белорусского и др.
Редактор, инициатор и составитель альманаха "День русской поэзии "
(выпуски с 1994), серии книг поэзии и прозы.
Лауреат премии СП России " Традиция " за 1996 год. »
Лауреат премии СП России " Традиция " за 1996 год. »
« По вечерам у нас играют и поют ... »
Муз. - И. А. Сергеева.
Стихи - И. А. Сергеева.
Исп. - И. А. Сергеева.
Тебе рассказываю день,
Скользнувший вниз, в немую Лету,
О том, как, презирая тень,
Плыву в июнь, к теплу и свету.
Пою о жизни, о семье,
Насвистываю о погоде,
О трех бабульках на скамье,
О вечеринке на природе,
Насвистываю о погоде,
О трех бабульках на скамье,
О вечеринке на природе,
К тебе , в надежде быть вдвоем,
Я льну - но ты летаешь выше,
В веселом щебете моем
Ловя мотив, но слов не слыша ...
Я льну - но ты летаешь выше,
В веселом щебете моем
Ловя мотив, но слов не слыша ...
( Юлия Хазина )
По вечерам у нас играют и поют,
А я и не пою, и не играю.
Я молодость свою припоминаю
И песни, что давно уж не поют.
Я не пою, я просто говорю
Про молодость ушедшую мою ...
По вечерам у нас танцуют или пьют,
И в комнате не зажигают света.
Мне помнится, что так же было это
И в молодость ушедшую мою.
Я не пою, я просто говорю
Про молодость весёлую мою ...
Вино юнцов укладывает спать,
А по утрам будильники их будят.
Мне кажется , что их уже не будет
Тревога среди ночи поднимать .
Я не пою, я просто говорю
Про молодость ушедшую мою...
Настало утро. Чай в любимой кружке.
Все неподвижно. Тихо. Ничего.
Как пыль в луче, как вмятинка в подушке -
Свидетельство прихода твоего.
Ты легкокрыл. Бесплотен - как приснился
И мне оставил утреннюю лень.
Сквозь тюлевый узор переместился
И настает осенний ясный день.
И мне оставил утреннюю лень.
Сквозь тюлевый узор переместился
И настает осенний ясный день.
Пора проснуться. Легкая простуда
Уже прошла - она не навсегда.
Но эта неприкаянность - откуда
Берет начало и ведет куда?
Уже прошла - она не навсегда.
Но эта неприкаянность - откуда
Берет начало и ведет куда?
( Юлия Хазина . осень 1999 )
Блестящих черных крыльев пара
Как два изломанных копья.
Великий дух преданий старых
Выходит из небытия.
И тихо оживают взгляды,
Давно забытые, в ночи.
Средневековым крепким ядом
В висках безумие стучит.
На темных книгах след ожога
И новый хворост на кострах.
Но рвется в прошлое дорога,
Как паутина на углах...
( Юлия Хазина . 1991.)
Вот такая получилась страничка.
Оочень подробная.
Ооочень эмоциональная.
С моими впечатлениями о том/осём, о полюбившемся -
вдруг - фильме с чудесным романсом ...
И ... может перенасыщена графикой - чУдной - и пронзительными
поэтическими строками необыкновенно талантливого, остро чувствующего
человека Юлии Хазиной?
Но ... согласитесь - невероятные работы : и графика, и стихи?!
До чего изящны и многоречивы эти чёрно-белые графические
зарисовки - о жизни, да?
Сама Юлия Хазина вот как поэтически "разрисовала" чёрно-белое великолепье:
Чёрно-белое это много.
Очень много.
Чёрно-белое - это характер,
Эмоции, пластика, свет и тень.
Это мир без полутонов.
Намёк, оставляющий место для фантазии.
И жизнь легко и буднично
укладывается в эти два цвета -
ослепительно белый и глухой чёрный.
Если конечно всё остальное заполняет фантазия.
Сама Юлия Хазина вот как поэтически "разрисовала" чёрно-белое великолепье:
Чёрно-белое это много.
Очень много.
Чёрно-белое - это характер,
Эмоции, пластика, свет и тень.
Это мир без полутонов.
Намёк, оставляющий место для фантазии.
И жизнь легко и буднично
укладывается в эти два цвета -
ослепительно белый и глухой чёрный.
Если конечно всё остальное заполняет фантазия.
Поэтесса и Художник Юлия Хазина о себе:
«Наверное, я безнадежный и неисправимый романтик.
Любой рисунок дает мне ощущение сопричастности к волшебству. Будь это анимационная студия, где я раскрашивала Колобков, Слонов и прочую мультфильмовую живность, или путешествия по стране с наскоро нарисованными (чтобы не забыть) набросками озер, гор, закатов, или компьютерная программа, в которой живут созданные мной персонажи.
Мне нравится как неясное впечатление становится живым образом с собственным независимым характером и манерами. Вот они и живут, мои нарисованные мысли, и норовят поболтать за жизнь с каждым встречным.
Любой рисунок дает мне ощущение сопричастности к волшебству. Будь это анимационная студия, где я раскрашивала Колобков, Слонов и прочую мультфильмовую живность, или путешествия по стране с наскоро нарисованными (чтобы не забыть) набросками озер, гор, закатов, или компьютерная программа, в которой живут созданные мной персонажи.
Мне нравится как неясное впечатление становится живым образом с собственным независимым характером и манерами. Вот они и живут, мои нарисованные мысли, и норовят поболтать за жизнь с каждым встречным.
Что до стихов, они вообще складываются по какой-то неведомой мне логике - просто плавают строчкой в сознании, пока ее не напишешь: Они вроде зарисовок, только в рифму.
Хорошо это или плохо, но с пяти лет, когда меня впервые взяли с собой плавать на байдарке, я воспринимала мир через серию ярких впечатлений.
Первым из которых было - как мы моментально пропороли лодку о сваю под мостом и начали стремительно погружаться. На этой заштопанной от уха до уха лодке
мы плавали еще много лет.
Сначала с родными, потом с друзьями.»
Как мечта становится созданьем,
За границу грез переходя,
Я могла бы стать твоим желаньем,
Прядь со лба тихонько отводя.
Святостью, постелью или битвой
Жизнь ознаменована всегда -
Жизнь ознаменована всегда -
Я могла бы стать твоей молитвой,
Робким \"нет\" и откровенным \"да\".
Оживут, затапливая нас, -
Я могла бы стать твоим спасеньем
В самый горький безысходный час.
( Юлия Хазина )
В тебе сосредоточилась любовь
К твоим глазам приникнув как к бойницам,
А ты ее от мира прячешь вновь,
Она тебя до судорог боится.
На цыпочках крадется по тебе,
Как алкоголь, до мозга добираясь,
Тебе во сне играя на трубе,
А ночью незаметной быть стараясь.
Она тиха. Ты к ней уже привык
И с безразличьем путаешь нередко,
И ты блажен, покуда острый клык
Не обнажает страсть - ее соседка...
( Юлия Хазина. сентябрь 1992. )
Еще мгновение помедлю,
Еще чуть-чуть - и повернусь,
Зачем я лезу в эту петлю,
Ведь я обратно не вернусь...
Зачем стоять на месте встречи,
Когда уже просрочен час,
Зачем желать услышать речи,
Еще услышать их хоть раз....
Когда уже просрочен час,
Зачем желать услышать речи,
Еще услышать их хоть раз....
И, глядя с ненавистью в лица,
В чужом и сумрачном метро,
Молчать - и злиться, злиться, злиться
Так явно, глупо и старО...
В чужом и сумрачном метро,
Молчать - и злиться, злиться, злиться
Так явно, глупо и старО...
( Юлия Хазина )
Не жди, я не хочу поговорить,
Не плачь, я понимаю с полуслова.
Мне заново тебя не сотворить,
Когда исчезла самая основа.
Мы спутали размокшие следы
На том снегу, что поутру растает.
Мы оба так до ужаса пусты,
Что нам уже друг друга не хватает.
И капли звонко, с точностью часов,
Нам отмеряют жизнь по чайной ложке.
Закрыта наша память на засов.
Мы - тени. Мы - рисунки на обложке.
( Юлия Хазина. ноябрь 1992)
9 comments:
Все прекрасно!очень талантливая девушка!Стихи и рисунки пронизаны и любовью ...и грустью расставания ...одиночества...неразделенности... А я еще вам хочу посоветовать послушать(может на этот раз понравится)молодую питерскую певицу-автора-исполнителя Женю Любич...очень разноплановую... лиричную...шансон во французском стиле...и что-то джазовое...
Ирина
Извините, Ирина, что сразу не ответила. Отвлекли * горькой усмешкой * дела, те и эти и ещё - воооон те.
Да и Чарли отвлёк. А как Вам графика Нома Бара?
Да, кстати, а как Вам киношко с Баталовым - о седых волосах? Видели?
К сожалению еще не нашла времени посмотреть фильм-не помню, чтоб смотрела его раньше,а графика Юлии Хазиной мне больше по душе ,чем Бара...хотя есть и интересные работы,но как-то"сухо",если не сказать "грубо"- чисто по мужски....
Мне тут понравились офорты нашей питерской молододой художницы Наталии Максимовой,только про нее в интернете почти ничего-только то же,что и в журнале прочла и всего три работы ,и еще открытки с видами Японии...может вы найдете больше,если вам понравится ,конечно
http://www.nanevskom.ru/news-3623/0/-только здесь мелкие изображения-не видно деталей...
А еще по телеку концерт был с песнями Леонида Агутина...очень у него красивые лиричные песни...и грустные...о любви опять же.
В последней вашей теме очень стихи понравились...а из картин ,почему-то больше всего-лошадь...женщины -да, красивы,но лошадь... великолепна! песня знакома...слезу выбивает...но... лето же,пора переключаться на веселые ноты...Желаю вам тем жарких и интересных!
Ирина
Как же всё у нас с тобой перекликается интересно! "Позднюю встречу" смотрела 100 лет назад, еще на том берегу, потрясающий киношко! Тем более, тогда, он был такой... не для всех, не по времени. И сейчас: читаю Таинственную страсть Василия Аксёнова, вспоминаю Алмазный мой венец Катаева, воспоминания Коры Ландау и думаю совершенно как ты: нет, не нужно писать разоблачительные мемуары – стирать грязное бельё, половину из написанного я не хочу знать. Более, невольно чувствую себя (не по своему желанию) приникшей к замочной скважине и узнающей о людях что–то против их воли, ты понимаешь меня? Я хочу только то, что мне отдают добровольно, творчество – это тоже часть себя. Я тебя всегда читаю, пишу вот только редко.
К сожалению еще не нашла времени посмотреть фильм-не помню, чтоб смотрела его раньше,
Ир, мне кажется, этот фильм многие видели или ( как я - когда-то) начинали видеть... Посмотрите - не пожалеете. Я просто в "тюбике" его отловила - нынче.
а графика Юлии Хазиной мне больше по душе ,чем Бара...хотя есть и интересные работы,но как-то"сухо",если не сказать "грубо"- чисто по мужски....
Да. Графика Бара - сложная, по-мужски, эт..., как и графика Алексея Андреева: да - мужская, многослойная.
http://www.sundukova.com/2011/05/blog-post_05.html
Но меня привлёк его Чарли Чаплин. Восхитителен.
Мне тут понравились офорты нашей питерской молододой художницы Наталии Максимовой,только про нее в интернете почти ничего-только то же,что и в журнале прочла и всего три работы ,и еще открытки с видами Японии...может вы найдете больше,если вам понравится ,конечно
http://www.nanevskom.ru/news-3623/0/-только здесь мелкие изображения-не видно деталей...
Спасибо. Заинтересовалась. Понравилось. Но работ и впрямь - в сети - не густо.
А еще по телеку концерт был с песнями Леонида Агутина...очень у него красивые лиричные песни...и грустные...о любви опять же.
Ох! Вам тоже - по душе песни Л. Агутина? Отрадно. Если Вы помните, у меня в блоге неск. его песен. Да - у него красивые, мелодичные напевы.
В последней вашей теме очень стихи понравились...а из картин ,почему-то больше всего-лошадь...женщины -да, красивы,но лошадь... великолепна!
Женские лики Сары Мун - восхитительны! Трогательные и нежные!
А лошадь....да - поместила, потому что сама была поражена великолепием! Спасибо за созвучность!
песня знакома...слезу выбивает...но... лето же,пора переключаться на веселые ноты...Желаю вам тем жарких и интересных!
Спасибо, Ирина. Нет - даже в летнюю жару - весёлых нот.. Но я буду стараться. И ещё раз - спасибо, что не просто навещаете блог, а общаетесь со мной. Это ... дорогого стОит.
Я тебя всегда читаю, пишу вот только редко.
Axinella!
Знаешь... Я так по тебе скучаю. Я запаниковала, что тебя нигде нет. Мне тебя - катастрофически - не хватает. И потому я - можно сказать - слукавила, написав, мол - если б Axinella была в блоге...
Так хотелось тебя. Так тебя не хватает...
Я тааак хочу, чтоб ты - хоть изредка - нарушала молчание ...
Слава Богу - ты здесь.
И-да. Всё перекликается.
Как же всё у нас с тобой перекликается интересно!
Таинственную страсть Василия Аксёнова, вспоминаю Алмазный мой венец Катаева, воспоминания Коры Ландау
"Алмазный мой венец" давно прочитан( слава Богу - тогда, когда ещё струны души не вибрировали) и благополучно забыт...остальное, названное тобой - начиналось читать и.... бросалось. Именно поэтому что :
чувствую себя (не по своему желанию) приникшей к замочной скважине и узнающей о людях что–то против их воли,
А фильм - хорош, да? Но Баталова всё равно не люблю.
P.S. Axinella, не исчезай надолго, а? Сил никаих нет..веришь..?
*Я запаниковала, что тебя нигде нет.* Здесь я есть, всегда. Единожды сюда зашедший, никогда не откажется от такой мощной энергетической и эмоциональной подпитки, я просто подсела на твой блог, Трень–Брень. Всегда нахожу здесь созвучное моему настроению, особенно часто листаю первые страницы.
*Сил никаих нет..веришь..?* Верю. И все–таки держись. А Баталова и я не люблю, нигде, герой не моего романа.
Какая изумительная страница! И что за девушка эта Юлия Хазина - просто чудо! Как рада, что заглянула сюда! Спасибо, Бренька! Пойду знакомиться с другими страницами.
Эльф
*улыбнулась*
Эльф... всё же ты не удержалась. Откомментировала?
Спасибо тебе - сердешное.
Иди - смотри/ поглащай другие страницы. Надеюсь...ты здесь пропишешься? Ибо душа твоя - нездешняя. Великолепная.
Я уверена - не ошиблась. В твоей нездешней душе.
Post a Comment