Звонко кричу галеркою голоса ваше имя,
Повторяю его
Партером баса моего.
Вот ладоням вашим губами моими
Присосусь, пока сердце не навзничь мертво.
Повторяю его
Партером баса моего.
Вот ладоням вашим губами моими
Присосусь, пока сердце не навзничь мертво.
Вас взвидя и радый, как с необитаемого острова,
Заметящий пароходного дыма струю,
Вам хотел я так много, но глыбою хлеба черствого
Принес лишь любовь людскую
Большую
Мою.
Заметящий пароходного дыма струю,
Вам хотел я так много, но глыбою хлеба черствого
Принес лишь любовь людскую
Большую
Мою.
Вы примите ее и стекляшками слез во взгляде
Вызвоните дни бурые, как пережженный антрацит.
Вам любовь дарю, — как наивный ребенок любимому дяде
Свою сломанную игрушку дарит.
И внимательный дядя знает, что это
Самое дорогое ребенок дал.
Чем же он виноват, что большего
Нету.
Что для большего
Он еще мал?!
Это вашим ладоням несу мои детские вещи:
Человечью поломанную любовь и поэтину тишь.
И сердце плачет и надеждою блещет,
Как после ливня железо крыш.
Человечью поломанную любовь и поэтину тишь.
И сердце плачет и надеждою блещет,
Как после ливня железо крыш.
(Март 1918.
Вадим Шершеневич)
Вадим Шершеневич)
Сегодня просто - стихи.
Великолепные.
Читаю/перечитываю всегда, и не устаю удивляться словотворчеству: столько незабываемых и неповторимых образов, стооолько смысла - в поэтичеcком имажинизЬме.
И вы читаете внимательно, да?
Спасибо.
Маски повсюду, веселые маски,
Хитро глядят из прорезов глаза;
Где я? В старинной, чарующей сказке?
Но отчего покатилась слеза?
Глупые маски, веселые маски,
Манит, зовет меня ваш хоровод.
Манит, зовет меня ваш хоровод.
Вот промелькнули влюбленные глазки;
Странные маски, куда вас влечет?
Платья безвкусны, размеренны речи;
Мчатся в бессмысленной пляске
Руки, зовущие груди и плечи;
Глупые маски, веселые маски.
Мчатся в бессмысленной пляске
Руки, зовущие груди и плечи;
Глупые маски, веселые маски.
Слезы личиной глухою закрою,
С хохотом маску надену свою!
С хохотом маску надену свою!
Глупые маски! Стремитесь за мною,
Слушайте: пошлости гимн я пою.
Маски повсюду, веселые маски,
Хитро глядят из прорезов глаза;
Где я? В старинной, чарующей сказке?
Но отчего покатилась слеза?
Хитро глядят из прорезов глаза;
Где я? В старинной, чарующей сказке?
Но отчего покатилась слеза?
( 1910.
Вадим Шершеневич. )
«Вадим Габриэлевич Шершеневич (25 января (6 февраля) 1893, Казань — 18 мая 1942, Барнаул) — поэт, переводчик, один из основателей и главных теоретиков имажинизма.
Все было нежданно. До бешенства, вдруг,
Сквозь сумрак, по комнате бережно налитый,
Сказала: «Завтра на юг,
Я уезжаю на лето!»
И вот уже вечер громоздящихся мук,
И слезы крупней, чем горошины...
И в вокзал, словно в ящик почтовых разлук,
Еще близкая мне, ты уж брошена!
И слезы крупней, чем горошины...
И в вокзал, словно в ящик почтовых разлук,
Еще близкая мне, ты уж брошена!
Отчего же другие, как я не прохвосты,
Не из глыбы, а тоже из сердца и мяс,
Умеют разлучаться с любимыми просто,
Словно будто со слезинкою из глаз?!
Не из глыбы, а тоже из сердца и мяс,
Умеют разлучаться с любимыми просто,
Словно будто со слезинкою из глаз?!
Отчего ж мое сердце как безлюдная хижина?
А лицо как невыглаженное белье?
Неужели же первым мной с вечностью сближено,
Непостоянство, любовь, твое?!
А лицо как невыглаженное белье?
Неужели же первым мной с вечностью сближено,
Непостоянство, любовь, твое?!
Изрыдаясь в грустях, на хвосте у павлина
Изображаю мечтаний далекий поход
И хрустально-стеклянное вымя графина
Третью ночь сосу напролет...
Изображаю мечтаний далекий поход
И хрустально-стеклянное вымя графина
Третью ночь сосу напролет...
И ресницы стучат в тишине, как копыта,
По щекам, зеленеющим скукой, как луг,
И душа выкипает, словно чайник забытый
На спиртовке ровных разлук.
По щекам, зеленеющим скукой, как луг,
И душа выкипает, словно чайник забытый
На спиртовке ровных разлук.
Это небо закатно не моею ли кровью?
Не моею ли слезой полноводится Нил,
Оттого что впервой с настоящей любовью
Я стихам о любви изменил?!
Не моею ли слезой полноводится Нил,
Оттого что впервой с настоящей любовью
Я стихам о любви изменил?!
( Июль 1918.
Вадим Шершеневич.)
Работоспособность и быстрота творческого возмужания Шершеневича поразительны: за четыре-пять лет он проходит путь от символизма к эгофутуризму и — 21-летним — начинает разрабатывать теорию имажинизма.»
Послушайте! Я и сам знаю, что электрической пылью
Взыскриваются ваши глаза, но ведь это потому,
Что вы плагиатируете фонари автомобильи,
Когда они от нечего делать пожирают косматую тьму.
Послушайте! Вы говорите, что ваше сердце ужасно
Стучит, но ведь это же совсем пустяки;
Вы, значит, не слыхали входной двери! Всякий раз она
Оглушительно шарахается, ломая свои каблуки.
Стучит, но ведь это же совсем пустяки;
Вы, значит, не слыхали входной двери! Всякий раз она
Оглушительно шарахается, ломая свои каблуки.
Нет, кроме шуток! Вы уверяете, что корью
Захворало ваше сердце. Но ведь это необходимо хоть раз.
Я в этом убежден, хотите, с докторами поспорю.
У каждого бывает покрытый сыпной болезнью час.
А когда вы выйдете в разорванный полдень,
На главную улицу, где пляшет холодень,
Где скребут по снегу моторы свой выпуклый шаг,
Как будто раки в пакете шуршат, —
На главную улицу, где пляшет холодень,
Где скребут по снегу моторы свой выпуклый шаг,
Как будто раки в пакете шуршат, —
Вы увидите, как огромный день, с животом,
Раздутым прямо невероятно от проглоченных людишек,
На тротуар выхаркивает с трудом
И пищА, пищи излишек.
Раздутым прямо невероятно от проглоченных людишек,
На тротуар выхаркивает с трудом
И пищА, пищи излишек.
А около него вскрикивает пронзительно, но скорбно
Монументальная женщина, которую душит мой горбатый стишок,
Всплескивается и хватается за его горб она,
А он весь оседает, пыхтя и превращаясь в порошок.
Послушайте! Ведь это же, в конце концов, нестерпимо
Каждый день моторы, моторы и водосточный контрабас.
Это так оглушительно! Но это необходимо,
Как то, чтобы корью захворало сердце хоть раз.
Каждый день моторы, моторы и водосточный контрабас.
Это так оглушительно! Но это необходимо,
Как то, чтобы корью захворало сердце хоть раз.
( 1914.
Вадим Шершеневич )
А песня ...
Песня вот какая.
Тут зашёл разговор.
Снова о таком музыкальном явлении: ВИТАС.
Обожаю по-прежнему.
И мне всё равно, когда пишут, что -
Снова о таком музыкальном явлении: ВИТАС.
Обожаю по-прежнему.
И мне всё равно, когда пишут, что -
де, он не своим голосм поёт.
А - чьим?
А я слушаю.
А - чьим?
А я слушаю.
Душа летит кверх тормашками.
Полетаем?
Полетаем?
« Боже, как я люблю ... »
Муз.- Витас.
Cл.- С. Карабанова.
Исп. - Витас.
Исп. - Витас.
Эпизоды и факты проходят сквозь разум
И, как из машин, выходят стальными полосками;
Все около пахнет жирным наркозом,
А душа закапана воском.
Электрическое сердце мигнуло робко
И перегорело. — Где другое найду?!
Ах, я вверну Вашу улыбку
Под абажур моих дум.
И будут плакать — как весело плакать
В электрическом свете, а не в темноте! —
Натыкаться на жилистый дьявольский коготь
И на готику Ваших локтей.
И будут подмаргивать колени Ваши,
И будет хныкать моя судьба...
Ах, тоска меня треплет, будто афишу,
Расклеив мою душу на днях-столбах.
(13 июня 1913.
Вадим Шершеневич. )
Кто тебя сотворил -
На мою на беду ?
На мою на беду ?
Я и к боли привык ,
Но ко лжи не могу.
На губах твоих - зной
Опьяняющих слов.
Только в сердце твоем
Замерзает любовь ...
Боже, как я люблю !
Я кричу - в небеса ...
Но сдувают ветра
Мои чувства с лица ...
Я, как ворон, в ночи
Заклюю сам себя.
Ведь признанья в любви
Это - только слова ...
Если б это не ты
Прогоняла меня,
Я сумел бы уйти,
Безответно любя ...
Но угодно судьбе ,
Чтобы я вновь и вновь
Возвращался в твой плен
Обжигающих слов ...
Боже, как я люблю !
Я кричу - в небеса,
Но сдувают ветра
Мои чувства с лица ...
Я, как ворон в ночи,
Заклюю сам себя .
Ведь признанья в любви -
Это только слова ...
Вот.
Тема.
Стихи.
Песня.
Замечательно, да?
А живопись - неординарная.
Самобытная.
Стихи.
Песня.
Замечательно, да?
А живопись - неординарная.
Самобытная.
Прошу любить и жаловать:
Andrius Kovelinas.
Столько страсти.
Столько невысказанных слов: "Бооже, как я люблю.."
В переплетённых телах, в смеженных - тоскливо - ресницах ...
Ах, Бооже, как я люблю ...
« Художник Andrius Kovelinas, 51 год.
Последние пять лет живет в Ирландии. На протяжении многих лет Андрюс ездил и выставлялся по всей Европе: Швеция, Франция, Венгрия, Литва, Испания.
Два раза в год он проводит несколько частных выставок для коллекционеров.
У его работ свой неповторимый стиль, немного странный... но при этом притягательный.
Такое ощущение, что Андрюс пытается найти и отразить гармонию, и не важно одна героиня изображена, или несколько. В итоге получается эмоционально законченная композиция. »
«Andrius Kovelinas has been living in Ireland for almost 6 years now. His extraordinary style and imagination has been on show at The Green Gallery shortly after he set foot on these shores. For many years Andrius had travelled throughout Europe producing his masterly works everywhere he went “I travelled a lot in Europe through Countries such as Sweden, France, Hungary, Lithuania, Spain. My sister lives in New York I go there two or three times a year and organise small private exhibition for collectors.” Before I moved to Ireland I was living In Northern France in the City of St. Michel. Among traces of Kovelinas still visible there is a large fresco for the supermarket chain L’eclerc. He returned there for a short time in 2007 to take up a similar commission. At the beginning of 2008 he had his most recent solo exhibition in Austria, in the beautiful city Gmunden.
In summer time every years, traditionally, he participates in the international Art Camp in France. This year was excellent for Andrius. After two weeks 5 days travelling thru the French Normandy where he was inspired with new ideas for his pictures. The final exhibition was in Sorbay .
In summer time every years, traditionally, he participates in the international Art Camp in France. This year was excellent for Andrius. After two weeks 5 days travelling thru the French Normandy where he was inspired with new ideas for his pictures. The final exhibition was in Sorbay .
Generally, Andrius’s themes are women. When it comes to painting women he takes great joy from this subject and will continue to pursue painting extraordinary works of beautiful women as long as he will be able to paint. “Women are designed amazingly by our Creator. All works are oil on canvas, but style and technique are not so important. So the tools are classic As usual small brushes. First – the idea is sketched on paper, then the real painting is produced. The only problem is time. I cannot create fast. Each work required preparation (the idea) and then realisation. I never paint directly on canvas without sketches. It can take between 2 days to 3month. As a result a beautiful picture is produced”. It is good to know that there are people out there who love Andrius work. “The important thing is that the people love the art, when a person buys my work and hangs it up on their wall, with positive energy and love. They not only have a beautiful picture,
but a good mood and a small part of me, the artist”.
As a professional artist he began to participate in various exhibitions of posters in Sweden, Russia, Lithuania, and Poland. In particular he produced a lot of posters for the Opera, Ballet and Theatre companies of Kishinev, Moldova.
In 1983 he won the Grand Prix in a Politic Poster Exhibition in Moscow.
From 1987-88 he began to move back from posters to oil paintings, it was always his ambition to do so.
In 1998 he opened his own private art school in Lithuania where he taught children painting.
In 2001 Andrius closed the Art School and moved to France.
2001 during an exhibition in Reims France, he won the Public Prize (public favourite).
2003 Andrius came to Ireland and began exhibiting in the Green Gallery. His works in Ireland have remained exclusive to this gallery.
In February 2006 Andrius had his first solo exhibition in Ireland at The Green Gallery. It was a huge success. Very quickly he has gained favour amongst Irish art collectors.
EXHIBITIONS
1978 - Posters of theatres exhibition in Lahti (Finland)
1980 - Group exhibition of politique posters in Vilnius (Lithuania)
1981 - Personal posters exhibition in Palanga (Lithuania)
1982 - Personal posters exhibition in Vilnius (Lithuania)
1983 - International group exhibition of politique posters in Moscow (Russia)
1984 - International group exhibition of politique posters in Vilnius (Lithuania)
1984 - Posters biennale in Lahti (Finland)
1985 - International posters exhibition in Warsawa (Poland)
1986 - Pers. Exhibition of oil paintings Palanga (Lithuania)
1987 - Pers. Exhibition of oil paintings Palanga (Lithuania)
1988 - Pers. Exhibition of oil paintings Palanga (Lithuania)
1989 - Pers. Exhibition of oil paintings Palanga (Lithuania)
1990 - Pers. Exhibition of oil paintings Vilnius (Lithuania)
1991 - Pers. Exhibition of oil paintings Vilnius (Lithuania)
1992 - Pers. Exhibition of oil paintings Palanga (Lithuania)
1993 - Pers. Exhibition of oil paintings Dubai (UAE)
1994 - Pers. Exhibition of oil paintings Winslow (Sweden)
1995 - Pers. Exhibition of oil paintings Palanga (Lithuania)
1996 / 2000 - Pers. Exhibition of oil paintings Palanga (Lithuania)
2001 - Pers. Exhibition of oil paintings Reims (France)
2002 - Pers. Exhibition of oil paintings Nancy (France)
2002 - International group Exhibition of oil Paintings St. Mishel (France)
2003 - International group Exhibition of oil Paintings St. Mishel (France)
2003 - Pers. Exhibition of oil paintings Nancy (France)
2004 - Pers. Exhibition of oil paintings Cork (Ireland)
2004 to present day – Group Show, The Green Gallery, Dublin.
2006-Solo exhibition at The Green Gallery.
2007-Solo exhibition at The Green Gallery.»
1996 / 2000 - Pers. Exhibition of oil paintings Palanga (Lithuania)
2001 - Pers. Exhibition of oil paintings Reims (France)
2002 - Pers. Exhibition of oil paintings Nancy (France)
2002 - International group Exhibition of oil Paintings St. Mishel (France)
2003 - International group Exhibition of oil Paintings St. Mishel (France)
2003 - Pers. Exhibition of oil paintings Nancy (France)
2004 - Pers. Exhibition of oil paintings Cork (Ireland)
2004 to present day – Group Show, The Green Gallery, Dublin.
2006-Solo exhibition at The Green Gallery.
2007-Solo exhibition at The Green Gallery.»
Вас
Здесь нет. И без вас.
И без смеха.
Только вечер укором глядится в упор.
Только жадные ноздри ловят милое эхо,
Запах ваших духов, как далекое звяканье шпор.
Ах, не вы ли несете зовущее имя
Вверх по лестнице, воздух зрачками звеня?!
Это ль буквы проходят строками
Моими,
Словно вы каблучками,
За дверью дразня?!
Желтый месяца ус провихлялся в окошке.
И ошибся коснуться моих только губ.
И бренчит заунывно полсумрак на серой гармошке
Паровых, остывающих медленно труб.
Эта тихая комната помнит влюбленно
Ваши хрупкие руки. Веснушки. И взгляд.
Словно вдруг кто-то вылил духи из флакона,
Но флакон не посмел позабыть аромат.
Вас здесь нет. И без вас. Но не вы ли руками
В шутку спутали четкий пробор моих дней?!
И стихи мои так же прополнены вами,
Как здесь воздух, тахта и протяжье ночей.
Вас здесь нет. Но вернетесь. Чтоб смехом, как пеной,
Зазвенеться, роняя свой пепельный взгляд.
И ваш облик хранят
Эти строгие стены,
Словно рифмы строфы дрожь поэта хранят.
Зазвенеться, роняя свой пепельный взгляд.
И ваш облик хранят
Эти строгие стены,
Словно рифмы строфы дрожь поэта хранят.
( Декабрь 1917.
Вадим Шершеневич. )
Вадим Шершеневич. )
Нет слов короче, чем в стихах,
Вот почему стихи и вечны!
И нет священнее греха,
Чем право полюбить беспечно.
( 1931.
Вадим Шершеневич. )
Вот почему стихи и вечны!
И нет священнее греха,
Чем право полюбить беспечно.
Ах, мимолетно все в веках:
И шаг чугунный полководца,
И стыд побед, и мощный страх,-
Лишь бред сердец веками льется!
И шаг чугунный полководца,
И стыд побед, и мощный страх,-
Лишь бред сердец веками льется!
Вот оттого, сквозь трудный бой,
Я помню, тленом окруженный:
— Пусть небо раем голубо,
Но голубей глаза влюбленной!
Я помню, тленом окруженный:
— Пусть небо раем голубо,
Но голубей глаза влюбленной!
Пусть кровь красна — любовь красней,
Линяло-бледны рядом с ней
Знаменный пурпур, нож убийцы,
И даже ночь, что годы длится!
Линяло-бледны рядом с ней
Знаменный пурпур, нож убийцы,
И даже ночь, что годы длится!
Как ни грохочет динамит
И как ни полыхнет восстанье,-
Все шумы мира заглушит
Вздох робкий первого признанья.
И как ни полыхнет восстанье,-
Все шумы мира заглушит
Вздох робкий первого признанья.
Вот потому и длится век
Любовь, чья жизнь — лишь пепел ночи,
И повторяет человек
Слова любви стихов короче!
Любовь, чья жизнь — лишь пепел ночи,
И повторяет человек
Слова любви стихов короче!
( 1931.
Вадим Шершеневич. )
2 comments:
Фантастика, какая живопись! Яркая, праздничная, венецианская. Все очень понравилось. Одно удовольствие приходить сюда.
Все очень понравилось.
Axinella!
Да? Ой, как радостно. Как отрадно. Спасибо.
Фантастика, какая живопись! Яркая, праздничная, венецианская.
Живопись, действительно - фантастическая: яркая, необыкновенная, изумительно-оглушающая красками и образами.
И эти невообразимые , тоскующие ...горестно-смеженные веки : Бооже, как я люблю!...
Одно удовольствие приходить сюда.
Спасибо тебе, что приходишь снова и снова.
Post a Comment