Медленно скрипку скрипач прижимает к плечу,
В отблеске света сверкает его чёрный фрак.
Первая нота... и меркнет встревоженный мрак,
Всё затихает вокруг и я тоже молчу.
Быстро сменяясь один за другим как в кино,
Звуки как карты в руках его ловких мелькают
И, словно в зеркале, мысли мои отражают,
Всё это будет потом или было давно?
Тонкий смычок задевает тугую струну
И рассыпаются звуки дождём серебра,
И, очевидно, что это не просто игра,
А путешествие в воспоминаний страну.
Вот и последний аккорд, умолкает смычок...
И замирают, и блекнут знакомые лица,
Или, быть может, вся жизнь эта только лишь снится?
Стоит открыть мне глаза, а там нет ничего...
И замирают, и блекнут знакомые лица,
Или, быть может, вся жизнь эта только лишь снится?
Стоит открыть мне глаза, а там нет ничего...
Ну, а теперь, собственно - сама музыкальная композиция.
Эдуарда Артемьева - к фильму "Визит к Минотавру".
А кстати, я оказалась права.
Это в финале фильма А. Страдивари услыхал, КАК играет Гварнери и...-
изумлённо - застыл на месте.
Итак.
Читаем стихи и слушаем такую пронзительную,
такую щемящую, такую тревожную, такую великопеную мелодию.
Пишут, что в фильме звучит настоящая Скрипка Страдивари.
Читаем стихи и слушаем такую пронзительную,
такую щемящую, такую тревожную, такую великопеную мелодию.
Пишут, что в фильме звучит настоящая Скрипка Страдивари.
Смычком, касаясь струн страдающей души,
Играла скрипка Страдивари.
И флейта, грустно вторя ей в ночной тиши,
Сжимала сердце от печали.
Оркестр, тему грусти нежно подхватив,
Унес в неведомые грезы…
Душа, отчаянье своё до дна испив,
В себе вновь распустила розы.
Мелодия, то грустная, то нежная струясь,
Бальзамом сердце исцеляла.
Слеза, как заключительный аккорд, искрясь
Брильянтом, медленно упала.
Играла скрипка Страдивари.
И флейта, грустно вторя ей в ночной тиши,
Сжимала сердце от печали.
Оркестр, тему грусти нежно подхватив,
Унес в неведомые грезы…
Душа, отчаянье своё до дна испив,
В себе вновь распустила розы.
Мелодия, то грустная, то нежная струясь,
Бальзамом сердце исцеляла.
Слеза, как заключительный аккорд, искрясь
Брильянтом, медленно упала.
Под табличкой за стеклом висела
Скрипка альт маэстро Страдивари,
Что давно раскованно не пела
Голосом грудным в концертном зале.
Подошёл великий исполнитель
И ласкал ее голодным взглядом.
Только он был истинный ценитель
Лишь её, а не висевших рядом.
Скрипки, тоже родом из Кремоны:
Мастеров Амати и Гварнери,
Сыновей Франческо, Омобоно -
Сердцем виртуоза не владели.
Смуглая красавица блестела
Лаком из семнадцатого века,
Гладкими округлостями тела
Повторяя формы человека.
Пальцы его мысленно сжимали
Шею-гриф, душимую другими,
И, скользя по струнам, извлекали
Соло плач Николо Паганини.
Мучаясь музейной тишиною,
Сонно плелся сторож охмелевший.
Он знаком был с той большой ценою
Скрипки, исполнителем владевшей.
"Был бы я великим Страдивари,
Я продал бы скрипку и за это
Мне бы с уваженьем наливали
Водку, разбавляя «Амаретто»"...
Скрипка, занемев в изгибах тела,
О смычке достойном тосковала,
На двоих "ценителей" смотрела
И себе цены совсем не знала...
(Автор: Геннадий Ильницкий
Жемчужиной на бархатной подушке,
Надолго затаившись, чуть дыша,
В футляре черном, жестком, душном
Томится нежная душа.
От тонких рук прикосновенья,
Зажатая в тески струна,
Нам дарит чудные мгновенья,
Но боль к груди ее сильна.
Изгиб нежнейший кто точил - не важно:
Амати, Страдивари,- все равно.
Но в ней осталась сладкой муки жажда,
Божественна, как старое вино.
И вот, она лежит...Нет смысла
В изысканности старого лекала.
Как черный бархат, тишина повисла,
И каплей жажды по смычку стекала...
Без скрипача нет жизни в совершенстве,-
Не больше, чем в березовом полене.
И музыки великое блаженство
Толпу не опрокинет на колени.
И я молчать могла бы бесконечно,
Не окажись в твоих руках волшебных.
Не окажись в твоих руках волшебных.
О Скрипке и со Cкрипкой.
Удивительная музыка!
Проникновенные строки!
А ко всему этому великолепию - волшебная, совершенно невероятная, тонущая - в звуках музыки, парящая в небесных - снова звуках музыки - живопись
Проникновенные строки!
А ко всему этому великолепию - волшебная, совершенно невероятная, тонущая - в звуках музыки, парящая в небесных - снова звуках музыки - живопись
Скрипки.
В этих сюрреaлистичных зарисовках - столько полёта фантазии.
Вот они - скрипки - нежно переплетясь/обнявшись - исполняют какой-то причудливый, завораживающий , никому , кроме Творца и Творящего, нeизвестный эротичный танец
( не правда ли, столько эротизЬму вовлечено в живописные рассказы?)
О!
Я как можно больше поместила работ художника - со Скрипкой!
Великолепно, ведь?!
О!
Я как можно больше поместила работ художника - со Скрипкой!
Великолепно, ведь?!
А вот они умиротворяюще и нежно покачиваются на прибрежных синих водах!
А вот расцветают и радуют какими-то невероятными диковинными цветеньями и...слышна лёгкая, изысканная, смычком творимая - незабываемая Музыка!
Скрипка Страдивари.
«Hei Feng. Hei Feng started painting when he was merely 5 years old, as a student of the Classical Chinese Style.
He soon began to infuse his own signature into his works. The artistic community first took note in 1985 during an exhibit in Beijing.
The "Black Wind (Hei Feng) Style", with its successful fusion of Eastern and Western ideas, caused quite a stir.
The exhibit became the debut of the first enfant terrible in China.
He soon began to infuse his own signature into his works. The artistic community first took note in 1985 during an exhibit in Beijing.
The "Black Wind (Hei Feng) Style", with its successful fusion of Eastern and Western ideas, caused quite a stir.
The exhibit became the debut of the first enfant terrible in China.
After a successful beginning of a promising career in China, Hei Feng took part in the pro-democracy movement in 1989.
After being wounded by a bullet in Tiananmen square, and eluding the police and the military, Hei Feng found freedom in America by way of Hong Kong.
"Art is, first and foremost, a spiritual experience, both for the artist and his audience. When it reaches its summit in its maturity, it is no longer Eastern or Western. The best term for it is spiritual aestheticism. It is about technique. It is about style. But above all, it is about spirituality and vision."»After being wounded by a bullet in Tiananmen square, and eluding the police and the military, Hei Feng found freedom in America by way of Hong Kong.
Ты слышишь? Это скрипка Страдивари.
Она поет, и звук горчит в букете.
Она вздыхает о далеком веке,О бархате, духах и киновари.
О редких книгах и молитвах частых,
О лицах прошлых в бурых капюшонах,
О визгах кошек и умерших стонах,
О теплых фресочных воздушных красках.
О запахе свечей вздыхает скрипка,
О звоне меди о брусчатку храма.
О неизменном детском: "Мама! Мама!"-
Поверх латыни читанной молитвы.
Еще о пальцах сотен музыкантов,
Что так сильны, порывисты, надменны.
О том, что мы от века неизменны:
Как много мечт, обманов и талантов.
5 comments:
egnС Новым-Старым годом Вас дорогая Трень-Брень!
Люблю Артемьева.(особенно "Раба любви")...скрипку - (жаль ,что дочь моя после 7 лет учебы ее забросила)...
и Шакурова!Недавно как раз была передача ему посвещенная-70 лет уже!
Вот уж действительно Артист и мастер перевоплощения!Воэвращаясь к теме про фильм "Высоцкий...!прочитала тут не помню кто и где сказал,что не важно кто играл,но не дали артисту именно Сыграть Высоцкого!,а не изображать в жуткой маске без мимики с искуственно сделанным голосом!
Шакуров же при внешнем несходстве играл даже Брежнева...
Послушала в прошлой теме украинского мальчика - понравился!
Вокарчука люблю тоже!
А тут еще одну украинскую певицу послушала и записала себе -Ирина Билык -может слышали?
Началось все с песни "Снег",которую Киркоров поет и она тоже...
...Расстаются,когда Ложь...
в конце пути ничего(никого )уже не вернуть!...
грустно...но песня красивая!
Про Ваенгу - наслушалась ее 3 года назад...тогда как-то в настроение попала мое...потом надоела..
но до сих пор до слез пронимает ее песня "Я видела Города" и нравится еще "Маленький северный рай" про Питер...
Ирина из все еще не совсем зимнего
Питера!
Здравствуйте, Ирина, дорогая моя.
Извините, что задержалaсь с ответом.
Дела....и притом - так бурно - в реале.
* снова расстроилась. загрустила *
И Вас ещё раз - с Новым Годом.
")...скрипку - (жаль ,что дочь моя после 7 лет учебы ее забросила)...
Во. Я как знала, следом ещё неск. тем со скрипкой - в главной роли(с) Как Вам?
Ир, я тут фильм , Вами рекомендованный, посмотрела. И здесь http://sundukova.ucoz.ru/forum/13-7-10 о нём слегка прошлась. Впечатления от просмотра.
Шакуров же при внешнем несходстве играл даже Брежнева...
Да, удивительно. Старая школа мастерства(с)
Не верится: 70 лет.
Е. Жариков умер на днях...Не то, чтоб гениальный актёр...но уходят и всё дальше...- навсегда.
А кто - взамен? До уровня даже Жарикова не дотягивают.
Грустно.
*помолчала*
Послушала в прошлой теме украинского мальчика - понравился!
Ура, Ир! Кaк я рада!
Ир, знаете, я там многих-многих пересмотрела/переслушала.
Но Веремейчик больше всех понравился и продолжает нравиться.
Вокарчука люблю тоже!
Это тот, кто потом в дуэте пел?
А тут еще одну украинскую певицу послушала и записала себе -Ирина Билык -может слышали?
Началось все с песни "Снег",которую Киркоров поет и она тоже...
...Расстаются,когда Ложь...
в конце пути ничего(никого )уже не вернуть!...
грустно...но песня красивая!
Знаю я Билык. У меня даже одна тема с её участием/песней где-то здесь имеется. Лень искать.
Песня мне эта тоже нравится, и как ни странно - именно в исполнении Ф. Киркорова. Клип смотрела. Ага...
Только не там, где он с девочкой поёт( забыла имя/фамилию) Вот уж жуткое какое-то зрелище( я снова - о своём) крохотная девочка-ребёнок поёт сосвем взрослую песню с дылдой-дядей... - эдакие непоймизачем - страдания...Ужас...
Вот. Заглянула в блог...и в эту тему. Ой, да что ж это я? Вакарчук - это же из "Океана" Ельзи"?
Ну, я впервые эту песню услыхала имено в исполнении чудесного Романа Веремейчика.
Потом слушала и "ОЕ"( кстати, не очень знакома с их творчеством, у меня лишь одна-единственая любимая песня была - в их исполнении. Даже тема где-то начатая валяется. Всё руки не доходят закончить..Закончу ли? Нет ни вдохновения, ни тем более куража..Эх, жизнь снова выбила почву из-под ног...
Вот..нажаловалсь - по ходу.)
*помолчала*
Потом ещё кучу каверов прослушала. Всё - не то. Кто-то визгливо её поёт, кто-то совсем бесцветно.
И Вакарчук совсем не понравился. Хоть песня, повторюсь - впечатляюща, бесподобна. И музыка, и слова.
А эта песня именно в исполнении Р. Веремейчика - необыкновенно звучит: он её прожил, столько чувств вложил и эмоций. Потрясающе просто.
И голос певца, и его внешность и то, как он её пОдал... - всё превосходно.
Такое оригинальное решение: не всю песню - куплет за куплетом, с припевами, а пропел сразу всё - исповедь такая - горькая...а потом - припев, в конце выдохнул: к-о-л-и б-е-з т-е-б-е я-а-а-а-а...
Действительно - магия!
Спасибо, что так красиво с любовью о скрипке написали !
Спасибо Вам, что заглянули ко мне в блог. И не поленились написать комментарий.
Заглядывайте почаще, Скрипичный мастер.
Post a Comment