(иллюстрация И. Пивоваровой)
Жил-был синий-синий
Вечер
С белой круглою
Луной.
Целый вечер
Синий вечер
Вешал звёзды
Надо мной.
Заставлял сверчков
Пиликать
И светиться
Светляков,
Заставлял летать
Под лампой
Мягких серых
Мотыльков.
Жил-был синий-синий
Вечер...
Жил-был вечер
И прошёл.
А потом
Настало
Утро,
Это тоже хорошо!
Вечер
С белой круглою
Луной.
Целый вечер
Синий вечер
Вешал звёзды
Надо мной.
Заставлял сверчков
Пиликать
И светиться
Светляков,
Заставлял летать
Под лампой
Мягких серых
Мотыльков.
Жил-был синий-синий
Вечер...
Жил-был вечер
И прошёл.
А потом
Настало
Утро,
Это тоже хорошо!
( Ирина Пивоварова )
(художник Н. Боголюбов)
Август.
Как быстро тают его последние денёчки,
Как быстро тают его последние денёчки,
всё ещё томно-жаркие.
(художник Н. Боголюбов)
Лучистые.
Иногда весело-дождливые.
(художник Н. Боголюбов)
Сегодня в теме -
необыкновенная Поэзия.
Детская?
Все мы родом - из детства(с)
Читаем замечательные, мудрые строки?
Ирина Михайловна Пивоварова.
Детская?
Все мы родом - из детства(с)
Читаем замечательные, мудрые строки?
Ирина Михайловна Пивоварова.
(иллюстрация И. Пивоваровой)
Вечером над озером
Ходит белый пар, —
Это рыбы в озере
Ставят самовар.
Ходит белый пар, —
Это рыбы в озере
Ставят самовар.
( Ирина Пивоварова )
«Ирина Михайловна Пивоварова (1939 - 1986) - русская детская писательница, иллюстратор.
Родилась Ирина Пивоварова в Москве в семье врача. Ее отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский Текстильный Институт на факультет прикладного искусства.
После института Ирина несколько лет работала декоратором, заработав себе репутацию замечательного художника. Там она знакомится со своим будущим мужем — представителем неофициального искусства — Виктором Пивоваровым. Семья Пивоваровых внесла огромный вклад в детскую литературу — Ирина неожиданно начинает писать стихи и рассказы для маленьких читателей, а ее муж создавал иллюстрации к ее произведениям.
(иллюстрация И. Пивоваровой)
Сначала рассказы Ирины печатают в небольших, не очень известных журналах. И только после того, как ее стихи были опубликованы в журнале «Веселые картинки», Ирина Пивоварова получает известность. Дети любят милые, яркие, добрые произведения Ирины — стихи, рассказы, повести — за то волшебство, которым они пронизаны.
К несчастью, Ирина Пивоварова умерла очень рано, не успев сделать многое — ее не стало в 1986 году.
Основными популярными сборниками рассказов и повестей Ирины Пивоваровой стали «О чем думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой». Сборники «Жила-была собака», «Венок из колокольчиков», «Хочу летать» «Лесные разговоры», «Потерялась птица в небе», «Только для детей» составлены из стихотворений автора.
К несчастью, Ирина Пивоварова умерла очень рано, не успев сделать многое — ее не стало в 1986 году.
Основными популярными сборниками рассказов и повестей Ирины Пивоваровой стали «О чем думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой». Сборники «Жила-была собака», «Венок из колокольчиков», «Хочу летать» «Лесные разговоры», «Потерялась птица в небе», «Только для детей» составлены из стихотворений автора.
Самые любимые и запоминающиеся детям повести писательницы — «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 „А“«, «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Старичок в клетчатых брюках», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной».
По стихотворениям Ирины Михайловны Пивоваровой были сняты мультфильмы «Жирафа и очки», «Одна лошадка белая». Ирина Михайловна также написала сценарий мультфильма «Жирафа и очки».
Ирина Михайловна говорила о своих произведениях: «Прозу, как и стихи, я пишу весёлую. Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было не слишком заметно. При этом я учусь сама. Мои добрые учителя — К. Чуковский, А. Линдгрен, Д. Хармс, О. Дриз».»
(иллюстрация И. Пивоваровой)
В чёрной-пречёрной
Морской глубине
Звёзды морские
Живут
В тишине.
И думает каждая,
Лёжа не дне:
«Вот бы и мне
Сиять
В вышине!»
Морской глубине
Звёзды морские
Живут
В тишине.
И думает каждая,
Лёжа не дне:
«Вот бы и мне
Сиять
В вышине!»
( Ирина Пивоварова )
(иллюстрация И. Пивоваровой)
В начале темы и в самом конце - стихотворные строки
И. Пивоваровой сопровождают её же иллюстрации.
(иллюстрация И. Пивоваровой)
Я сороке сказала:
— Сорока,
Погости у меня
Хоть немного!
Я на печке
Тебя поселю,
Мягкий коврик
Тебе постелю,
Сладким чаем
Тебя угощу,
А потом
У тебя
Погощу.
( Ирина Пивоварова )
(иллюстрация И. Пивоваровой)
Песня сегодня тоже - удивительная.
Вы уже догадались, что - на стихи - И.М. Пивоваровой?
Какая очаровательная - колыбельная - песенка!
Её великолепно когда-то ( песня вошла в альбом "Дрёма")
Какая очаровательная - колыбельная - песенка!
Её великолепно когда-то ( песня вошла в альбом "Дрёма")
спела... нет - сыграла:
это - спектакль/представление - сказочное -
Великолепная Елена Камбурова.
Кто из нас не любит её песенное творчество?
Кто из нас не любит её песенное творчество?
«Елена Антоновна Камбурова (11 июля 1940, Новокузнецк, СССР) — советская российская певица и актриса. Народная артистка России (1995), Лауреат Государственной премии РФ, член Союза театральных деятелей РФ, художественный руководитель Московского театра музыки и поэзии, защитник животных.»
(иллюстрация И. Пивоваровой)
Треснуло яичко,
Вылупилась птичка.
Спрашивает: — Кто я,
Чижик иль синичка?
Может, я кукушка, —
Не пойму по платью?!
Если я кукушка,
Буду куковать я.
Вылупилась птичка.
Спрашивает: — Кто я,
Чижик иль синичка?
Может, я кукушка, —
Не пойму по платью?!
Если я кукушка,
Буду куковать я.
(иллюстрация И. Пивоваровой)
Буду я чирикать,
Если воробей я.
Заливаться трелью,
Если соловей я.
Если свиристель я,
Буду свиристеть...
Лишь бы лес качался,
Лишь бы даль синела,
Лишь бы солнце грело,
Лишь бы песни петь!
( Ирина Пивоварова )
«Старая лестница»
Стихи - И. Пивоварова.
Муз. - А. Лущик.
Исп. - Е. Камбурова.
— Старая Лестница,
Что ж ты не спишь?
Что ты всё время
Скрипишь и скрипишь?
— Милый мой мальчик,
Когда же мне спать?
Надо людей провожать и встречать.
Чтоб не устали,
Чтоб не упали,
Надо перила им подавать.
— Старая Лестница,
Но, между прочим,
Люди не ходят
По лестницам ночью.
— А по ночам —
Ты поверь мне, малыш, —
То тяжелы,
То легки, словно дым,
Сны сюда входят
Один за другим.
Тихо под ними
Ступени поют…
Слышишь, мой мальчик?
Они уже тут!...
(художник Н. Боголюбов)
Вот такая тема.
Удивительная.
Колыбельная.
Для маленьких и взрослых.
Я соединила в теме живопись-иллюстрации.
Московской поэтессы/иллюстратора
Удивительная.
Колыбельная.
Для маленьких и взрослых.
Я соединила в теме живопись-иллюстрации.
Московской поэтессы/иллюстратора
И. Пивоваровой --
с живописью Питерского художника/иллюстратора
Николая Боголюбова.
( я соединила, а вы разберётесь, где- кто; тем паче, все иллюстрации подписаны.
Но к песне - живопись Н. Боголюбова.
Т.к. к песенке недостаточно было иллюстраций)
(художник Н. Боголюбов)
Обожаю его творчество.
В его живописи - Питерские дворы-дома...
В его живописи - Питерские дворы-дома...
(художник Н. Боголюбов)
И в каждом доме есть старая лестница,
которая не спит, а всё - скрипит...
Художник - о себе:
«Родился в 1956 г. в г. Вологде. С 1957 г. живу в Петербурге.
В 1979 г. окончил ЛТИ им. Ленсовета и по 1989 г. работал там в качестве научного сотрудника.
Затем прервал свою (в общем успешную) научную карьеру и занимался только живописью.
Рисовать я начал еще в школе, поступил в технический ВУЗ, но получалось так, что год от года рисовал все больше и больше…
Рисовать я начал еще в школе, поступил в технический ВУЗ, но получалось так, что год от года рисовал все больше и больше…
В какой- то момент понял, что не могу совмещать это с научной работой. Художник вырос во мне как дерево, постепенно заполнившее собой все внутреннее пространство.
Первая выставка живописи и графики состоялась в 1981 г. в стенах Технологического института. С тех пор участвовал более чем в 60 выставках.
Первая выставка живописи и графики состоялась в 1981 г. в стенах Технологического института. С тех пор участвовал более чем в 60 выставках.
С 1986 по 1991 г. выставлялся главным образом с Товариществом Экспериментального изобразительного искусства (ТЭИИ) (для тех, кто не знает – ТЭИИ тогда ассоциировалось с авангардным направлением советского искусства). Моя излюбленная техника - холст-масло и акрил-бумага ручной выделки, а также компьютерная графика, которой я занимаюсь с конца 90-ых годов.
Началом творческой карьеры(1986г.) был ряд выставок вместе с художниками нонконформистской культуры(см. био), традиции которой я продолжаю и сейчас.»
«Николай Богомолов: петербургские домики.
Конечно, известный петербургский художник Николай Богомолов рисует не только домики, но и весь остальной мир. Мы решили поговорить с ним о петербургских домах, потому что их пытаются изображать многие, а получается далеко не у всех.
Творчество Николая Богомолова отличает философичность, стремление к передаче тонких эмоций, которые никак, кроме как через цвет, форму и фактуру, выразить невозможно. Особенно ему удаются городские пейзажи, окрестности метро Чкаловская, где Николай живёт и работает. Старые доходные дома с дымоходами, покрытые крашеной штукатуркой, старые тополя и клёны с облетевшей листвой, чётко вырисовывающиеся на фоне первозданно выпавшего снега, вечерний свет в тёмных улицах, заснеженные трамваи и едущий среди бурьянов велосипедист… Когда говорят, что в современном Петербурге нет тонко чувствующих красоту города пейзажистов, то это не так. Николай Богомолов- один из них.
Вторая тема художника- любовь к стеклу, к колбам, бутылям, банкам, окнам. Прозрачные грани, которые показывают тайну возникновения вещей из пустоты, бытовая философия, с которой мечтательный человек сталкивается каждый день. Одна из выставок Николая называлась «Вакуумные окна». Одна из поразительных работ Николая- это два мира- комнатный уют с проросшей луковицей в банке, и неуютная планета за окном, может быть с вакуумом, которая находится вне человеческой надышенной ойкумены.
Из той же серии противопоставлений мира своего, освоенного, и неподвластного человеку простора вовне- картина с изображением домашней библиотеки. « Я долго думаю, прежде чем писать новую картину. Вот у каждого человека есть воспоминания, любимые книги. Это его константы, которые не изменяются, хотя и могут быть заброшенными.
И я это изобразил - вот твоя любимая библиотека, она заброшена, но это нетленность, хотя у неё есть своя жизнь где что-то зарастает какой-то порослью. Внутри человека есть такое место, куда он приходит. Я художник концепции, я всегда выделяю для себя главную идею, концепт, отбрасываю всё лишнее, и стремлюсь это запечатлеть»,- говорит художник.»
(художник Н. Боголюбов)
Мне кажется, что-то есть неуловимо сходное в их творчеcтве:
Московской художницы и Питерского художника.
(иллюстрация И. Пивоваровой)
А знаешь, к нам,
А знаешь, к нам
Приходит в дом
По вечерам
Что-то
Очень
Тихое!
И, хочешь верь,
А хочешь нет, —
Закроет дверь,
Потушит свет
И мне прикажет
Не играть,
А только тихо
Лечь в кровать.
Вот какое Тихое!
А знаешь, к нам,
А знаешь, к нам
Приходит в гости
По утрам
Что-то
Очень
Звонкое!
Оно врывается
В окно,
Свистит оно,
Поёт оно
И мне приказывает;
— Пой! —
И солнце вводит
За собой.
Вот какое Звонкое!
А знаешь, к нам
Приходит в дом
По вечерам
Что-то
Очень
Тихое!
И, хочешь верь,
А хочешь нет, —
Закроет дверь,
Потушит свет
И мне прикажет
Не играть,
А только тихо
Лечь в кровать.
Вот какое Тихое!
А знаешь, к нам,
А знаешь, к нам
Приходит в гости
По утрам
Что-то
Очень
Звонкое!
Оно врывается
В окно,
Свистит оно,
Поёт оно
И мне приказывает;
— Пой! —
И солнце вводит
За собой.
Вот какое Звонкое!
(иллюстрация И. Пивоваровой)
3 comments:
Там где-то старая мельница
Крутится вертится
Бьется о камни вода
Старая мельница все перемелется
Только любовь никогда
Старая мельница все перемелется
Только любовь никогда
http://www.youtube.com/watch?v=5RAcZwi_CRY
Привет Тренечка добрый Московский вечер тебе с небом пасмурным...как я люблю...
прочитал в твоём посте строчки-
"И в каждом доме есть старая лестница"
И ассоциативно другие образы вспомнились-лестница-мельница...
Прости если не в тему...
Твой Дождь...
Как человек,некоторым образом причастный к стихосложению,хочу обратить внимание на то(по собственным неудачным попыткам знаю),что писать хорошие детские стихи очень,несмотря на их внешнюю простоту,трудно,сложнее,чем "взрослые",нужно самому быть немножко ребёнком и очень искренне любить детей.Спасибо,Трень,за интересную тему и отличные,забавные стихи.(Очень про лестницу понравилось)
Post a Comment