«Выбирать легко и выбирают слабые.
Не выбирать трудно и выбирают сильных.»
Гегельский Людовик О.П.
Не выбирать трудно и выбирают сильных.»
Гегельский Людовик О.П.
Какого зодчего резец –
Не скульптора ли белых лилий
Был вдохновлен к изгибу линий
В столь совершенный образец?
Какой истец смог воплотить
В земном небесные идеи
Вселенной глаз, изгиба шеи,
Которых не с чем и сравнить?
Такая – будет взаперти
В самом воздушном лунном храме,
С такой нельзя поговорить,
С ней – только петь. Стихами.
Не скульптора ли белых лилий
Был вдохновлен к изгибу линий
В столь совершенный образец?
Какой истец смог воплотить
В земном небесные идеи
Вселенной глаз, изгиба шеи,
Которых не с чем и сравнить?
Такая – будет взаперти
В самом воздушном лунном храме,
С такой нельзя поговорить,
С ней – только петь. Стихами.
Сегодняшняя тема - сплошное Открытие.
Я тааак очарована.
Пожалуй, "похлеще", чем творчеством любимого Ю. Балабанова ( в пред. темах)
Я для себя Открыла
Я тааак очарована.
Пожалуй, "похлеще", чем творчеством любимого Ю. Балабанова ( в пред. темах)
Я для себя Открыла
( ну...не я , в общем-то, а мне - Открыли!)
бесподобного Певца.
"...но - голос!..."
У меня , когда-то давным-давно была уже тема с его пением.
Здесь
"...но - голос!..."
У меня , когда-то давным-давно была уже тема с его пением.
Здесь
Вот... всего неск. песен слышала.
Ну, да - о глазах - напротив, ещё - о каждой строчке, где - только точки ...
Ну, ещё пару/другую.
А сейчас сижу, слушаю - не могу наслушаться.
Я ещё не всё прослушала.
Но те песни, которые послушала, все - о Любви.
Но те песни, которые послушала, все - о Любви.
Речь сегодня о - В.В. Ободзинском.
Заложен пальчик в томик Блока,
В пространство скошены глаза,
А в них, за тонкой паволокой –
Ночная теплая гроза,
А в них – июль и вход в альтанку,
Прикрытый пологом плюща,
Качнувшись за спиной беглянки
Глухими полами плаща.
В пространство скошены глаза,
А в них, за тонкой паволокой –
Ночная теплая гроза,
А в них – июль и вход в альтанку,
Прикрытый пологом плюща,
Качнувшись за спиной беглянки
Глухими полами плаща.
В них – отблеск молний, страх, надежда
И губ кровящийся бутон,
И дрожь под вымокшей одеждой,
И еле слышный тихий стон.
В них – неожиданные руки
И жаркий выдох у плеча…
И бесконечная разлука
При умирающих свечах.
В них скользкий шаг вниз, по тропинке,
Пятно рассвета на мосту,
И бриллиантик с паутинки,
Упавший снова в пустоту…
И губ кровящийся бутон,
И дрожь под вымокшей одеждой,
И еле слышный тихий стон.
В них – неожиданные руки
И жаркий выдох у плеча…
И бесконечная разлука
При умирающих свечах.
В них скользкий шаг вниз, по тропинке,
Пятно рассвета на мосту,
И бриллиантик с паутинки,
Упавший снова в пустоту…
Второе моё открытие - Поэзия.
Когда послушала эту песню
(о ней - и она - ниже... даже не знаю, почему я её выбрала?
"Купилась", видимо, на название?),
... голос!...
+ заинтересовалась стихотворными строками.
Ушла в поиск.
Ушла в поиск.
* настырный, но прилежный, рыже-брысый смайл - в круглых очочках*
Гегельский Людовик О.П.
Читаем внимательно - великолепные стихи?
Спасибо.
Помещать обширную инфу здесь не буду - об авторе замечательных этих строк.
Ходите сюда, на сайт поэта, читайте сами.
А стихи, конечно, читайте.
Зеркала постоянно врут,
Потому я их часто бью.
Они могут меня обмануть.
Я спешу их перевернуть.
У меня - на дворе трава,
У меня на траве - дрова,
Только в доме моем по углам
Перевернуты зеркала.
Я смотрю в эти зеркала,
Не вставая из-за стола,
Вижу в них отраженный свет,
Только в них самих света нет.
Вот приходят ко мне друзья,
Но друзья мои – ведь не я:
Расползаются по углам
К перевернутым зеркалам,
Что-то ищут и, не найдя,
С укоризной в глаза глядят,
Отворачиваются спиной,
Но шпионят тайком за мной.
Я же им говорю слова,
А они - делят их на два,
Потому что у меня по углам -
Перевернуты зеркала...
А я снова: - Иди, найди
Справа сердце в моей груди,
А они желтым аспидом в щель
Тихо лезут ко мне в постель:
Как же хочется знать секрет,
А секрета - возьми, и нет,
Просто в доме моем по углам -
Перевернуты зеркала...
Но друзья мои – ведь не я:
Расползаются по углам
К перевернутым зеркалам,
Что-то ищут и, не найдя,
С укоризной в глаза глядят,
Отворачиваются спиной,
Но шпионят тайком за мной.
Я же им говорю слова,
А они - делят их на два,
Потому что у меня по углам -
Перевернуты зеркала...
А я снова: - Иди, найди
Справа сердце в моей груди,
А они желтым аспидом в щель
Тихо лезут ко мне в постель:
Как же хочется знать секрет,
А секрета - возьми, и нет,
Просто в доме моем по углам -
Перевернуты зеркала...
Итак.
Песня.
Именно она - сразу же - тронула все струны души.
Наверное, потому что в ней так отчётливо - от лица мужчины - звучит ...
... и страх, и отчаянье, и тоска, замешaнная на отречённой любви и безысходности.
Мужчины, ведь, совсем иначе переживают все чувства: и любовь, и разлуку,
Мужчины, ведь, совсем иначе переживают все чувства: и любовь, и разлуку,
и прощение, и прощание...
Мы-то, женщины, можем вволю нарыдаться и даже - поистерить...
A oни тихо - где-то глубоко в душЕ - носят эти терзающие чувства.
Мы-то, женщины, можем вволю нарыдаться и даже - поистерить...
A oни тихо - где-то глубоко в душЕ - носят эти терзающие чувства.
Очень сдержанно.
Каждое утро , чтоб пробудиться - окончательно - встают под ледяной душ...
Неспешно и задумчиво выпивают чашечку любимого кофе...
Идут работать.
И носят в себе всю боль ...
Каждое утро , чтоб пробудиться - окончательно - встают под ледяной душ...
Неспешно и задумчиво выпивают чашечку любимого кофе...
Идут работать.
И носят в себе всю боль ...
Итак.
Слушаем?
Грустим?
«Я не хочу тебя терять»
Стихи - Людовик О.П. Гегельский.
Муз. - Д. Галицкий.
Исп. - В. Ободзинский.
Сырость. Серость. Неуютность.
Темнота. Сквозняк.
Изменила форму сущность -
Стало все не так.
Дождь. Фонарь. Остатки снега.
Ползает туман.
Ночь лизнула мокрым мехом
По сухим губам.
Пусто. Гулко. Окна слепо
Смотрят в темноту.
В горле першит, как от пепла:
Темнота. Сквозняк.
Изменила форму сущность -
Стало все не так.
Дождь. Фонарь. Остатки снега.
Ползает туман.
Ночь лизнула мокрым мехом
По сухим губам.
Пусто. Гулко. Окна слепо
Смотрят в темноту.
В горле першит, как от пепла:
Я любил не ту!
Скучно на Земле. И тесно,
Даже негде сесть.
Занял кто-то чье-то место,
Стало все, как есть.
Называю очень часто
Видимость
Мечтой.
Ну и что...
Ты слышишь, снова я пою ? -
Ко мне опять стучится страх.
Ко мне опять стучится страх.
Всегда стучится в дверь мою,
Когда я в четырех стенах.
Когда я в четырех стенах.
Не оставляй меня в ночи
Смотреть сквозь сигаретный дым
Смотреть сквозь сигаретный дым
На стоны гаснущей свечи.
Не оставляй меня таким.
Не оставляй меня таким.
Я не хочу тебя терять,
Когда я остаюсь один.
Когда я остаюсь один.
Я не хочу тебя терять
За болью сомкнутых гардин.
За болью сомкнутых гардин.
И потому себе твержу
Я так любил тебя, как мог.
Я так любил тебя, как мог.
Ну а сейчас я ухожу
На перекресток трех дорог.
На перекресток трех дорог.
Я так хочу, чтоб за спиной
О, помоги мне, помоги,
О, помоги мне, помоги,
Раздался тихий голос твой,
Твои, чуть слышные, шаги.
Твои, чуть слышные, шаги.
Но я опять к тебе приду,
Когда растает в парке снег.
Когда растает в парке снег.
И я опять слова найду,
И ты простишь мне мой побег.
И ты простишь мне мой побег.
Я не хочу тебя терять,
Когда я остаюсь один.
Когда я остаюсь один.
Я не хочу тебя терять
За болью сомкнутых гардин.
За болью сомкнутых гардин.
И потому себе твержу
Я так любил тебя, как мог.
Я так любил тебя, как мог.
Ну, а сейчас я ухожу
На перекресток трех дорог.
На перекресток трех дорог.
Я не хочу тебя терять,
Когда я остаюсь один.
Я не хочу тебя терять
За болью сомкнутых гардин.
За болью сомкнутых гардин.
Интересный факт.
В великолепное пение - не вошли почему-то эти стихотворные строки( из оригинала стихотворения; и даже неск. строки изменены)
О. Гегельского:
Прижми ладонь к моей груди,
Дай потеряться в волосах,
Дай отдышаться, подожди,
Пока растает боль и страх.
Я не хочу тебя терять,
Когда я остаюсь один,
Ложась в огромную кровать
За болью сомкнутых гардин.
В великолепное пение - не вошли почему-то эти стихотворные строки( из оригинала стихотворения; и даже неск. строки изменены)
О. Гегельского:
Прижми ладонь к моей груди,
Дай потеряться в волосах,
Дай отдышаться, подожди,
Пока растает боль и страх.
Я не хочу тебя терять,
Когда я остаюсь один,
Ложась в огромную кровать
За болью сомкнутых гардин.
Бооже, какой Голос!
Бооже, какие Строки.
Верите? Еле завершила тему ...
Наслушалась, начиталась...
Сердце, в очередной раз сделав немыслимый кульбит, с трудом вернулось на место.
Вот и всё.
Теперь - о живописи.
Вспоминала и перебирала архивы...
Уж совсем романтичная живопись - не вписывалась.
Нужно же было передать всю гамму чувств.
Его.
Так, как в пении передал Великий Певец - В.В. Ободзинский.
И потому я остановила свой выбор на живописи художника из Перу.
Невероятный сюрреализм - с "нотками" романтичного символизма.
(правда там вы не узрели тающего в парке снега и сомкнутых гардин.)
Но в живописных сюжетах - столько Его отчаянья, страха, боли, горечи,
любви ...отречения / побега...
Renso Castaneda / Ренсо Костанеда.
«An artist from peru I started to paint a long time ago, I don not remember exactly when , what I remember is always there were paintings in my home… why? My mother is an artist like my father, my uncle, my aunt………….. unfortunately not too much people knows about them, well it was imposible to choose another thing to do, I always enjoyed make copies from famous artists and now I like to do realistic paintings to imitate the texture of the skin, the shadows , the lights, I feel a great satisfaction when I finish a painting besides it is not a easy work to do. - born in Lima Peru in 1970- Graduateded of the National School autonomous superior of Beautiful Arts of peru in the specialty of Painting of 1989-95 -Obtained in 1993 the First Honorable Mention in Drawing in the promotion called Venancio Shinki - -Conversatorio: The naked one in the Contemporary Painting in the National School of Fine Arts Rafael Rodriguez Padilla, Guatemala C.A. -1996- Painting, Sculpture and Engraving, Museum of Modern Art, Quito, Equator - International Auction Reconstruction 2000, Museum of Contemporary Art Sofía Imber, Caracas, Venezuela 1999 -2002- Peruvian Painters, National Historic Museum Sao Paulo, Brazil -2004 counts with a painting in the permanent collection of the MoLAA (Museum of Latin-American Art of los Angeles, California- USA) SOLO EXHIBITIONS 2007 - Recent Works, The Art Gallery Pintadera, San Juan, Puerto Rico 2006 - National Meeting of Unesco And Art Gallery Sebelen Santo Domingo, Dominican Republic 2006 - Transitando Absences, Tamara Gallery, San Juan Puerto Rico 2004- Appearances, Tamara Gallery, San Juan, Puerto Rico 2004- Appearances, Museum of the Americas, Old San Juan, Puerto Rico 2003- Evading memories, O&Y Gallery, Coral Gables –Florida, USA 2003- Covered with Skin, Tamara Gallery, San Juan, Puerto Rico 2001- Perpetual Fragments, Tamara Gallery, San Juan, Puerto Rico 2001-Instants, Praxis International Gallery Art, Lima, Peru 2000- Structure of Senses, Tamara Gallery, San Juan, Puerto Rico 1999- Expecting Illusions, Praxis International Art Gallery, Lima, Peru
1999- Remembranzas Guatemalan Institute of Hispanic Culture,Guatemala, C.A. 1999- Discovering Secrets, Cultural Center The Coves, Quetzaltenango, Guatemala 1999- Of Inside toward was, Praxis International Art Gallery, Lima, Peru 1998- Without Wrappings, Cultural Center Ricardo Palma, Lima, Peru 1996- Oils, Gallery of the American Peruvian Institute, Lima, Peru COLLECTIVE EXHIBITIONS has carried out approximately 100 of the ones that emphasize the following:
2006- Castillo Art Gallery, San Juan, Puerto Rico. 2005- Madelines Gallery ,New York, USA 2005- Art Expo New York, Wadeau International. Javits Ccenter N.Y. USA 2005- Qbix Gallery ,Philadephia, Pa. USA 2004- Colective exhibition, Light Street Gallery, Baltimore , USA
2004- Peruvian Painters, Avima Gallery, Alicante, Espana 2004- Paintings from Peru, Cultural Center Cervantes, Tel Aviv, Israel 2003- RomanceAntillano Tamara Gallery, San Juan, Puerto Rico
- Spirit of peru Is Art Gallery, Philadelphia, USA 2002- Peruvian Painters, National Historic Museum Sao Paulo, Brazil - Art Peru, Power International Gallery, Coral Gables, Florida, USA - Peruvian Scapades, Sunjin Galleries, Singapore 2001- Exposition of Paintings, Association of Peruvian Institutions in USA and Canada, Hotel Hilton, -Miami, Florida, USA - FIA 2001 Latin American Fair of International Art, Caracas, Venezuela 2000-Paintings, Residence of the Ambassador of Peru in Singapore International Auction Reconstruction 2000, Museum of Contemporary Art Sofia Imber, Caracas, Venezuela»
Любовь всегда права.
Она сильней разлуки...
Но все-таки побед
Так мало у любви:
Потянутся к тебе
Чужие чьи-то руки,
И упадет к ногам
Кленовый лист в крови.
Не верю я, что ты
Не слышала мой голос,
Который заклинал:
- Постой! Остановись!!!
Но через миг - уже
Был предан каждый волос,
И с криком, надо мной
Звезда сорвалась вниз.
Раскинулась в душе
Бескрайняя пустыня -
Там выжжена трава.
Ни капельки воды.
И только миражи
Качнутся над полынью,
Где падала звезда
В цветущие сады.
Людовик О.Гегельский
P.S.
Так.
Что-то у меня под конец темы совсем расстроился шрифт.
Столько раз правила...
Умаялась.
Сердце, ведь - не на месте.
Ведь и так - сгодится, да?
7 comments:
Буду,как всегда,искреннен.
Ободзинский мне всегда нравился,хотя здесь у Вас поёт,на МОЙ взгляд,безликую песню.
Гегельский(постеснялся бы брать такой псевдоним!)по-моему,плут.Почитал я его на стихире.Можно ли перевернуть зеркало?Как его не поверни,оно будет показывать одно и то же.Как бы я ни любил метафору,это-смешная попытка её изобразить.А "боль задёрнутых гардин",а "я любил как мог"(значит,слабо мог?)Всё не стану перечислять.
Картинки очень милые,привлекательные.Не мне(не спец) рассуждать о художественной ценности этой живописи,но изображения показались мне излишне рафинированными,что ли...напомнили рисунки барышень на рубашках некоторых игральных карт,встречали такие,наверное.
Я бы мог промолчать(подскажите),но неправду не говорю.Закрываю голову руками и быстро,на цыпочках,удаляюсь,полный,по-прежнему,любви и симпатии к Вам.
А песенку мою для Вас прослушали?Вам понравилось?
Бооже. Дай мне сил ответить.
***
Буду,как всегда,искреннен.
Спасибо за откровенность.
Ободзинский мне всегда нравился,хотя здесь у Вас поёт,на МОЙ взгляд,безликую песню.
Что?
Безликая?
Невообразимо...
Как-то было сказано:
..- много и хлама, конечно, но голос!
ГОЛОС!
Но эта песня - не хлам.
Гегельский(постеснялся бы брать такой псевдоним!
Почему - псевдоним?
Мне кажется, это его настоящее имя.
по-моему,плут.
Почему - плут?
Только потому, что я осмелилась восхищаться его Поэзией?
Почитал я его на стихире.Можно ли перевернуть зеркало?Как его не поверни,оно будет показывать одно и то же.Как бы я ни любил метафору,это-смешная попытка её изобразить.
Ах, эти зеркала. Их можно и перевернуть и...разбить. Какие метафоры - к чертям?
А "боль задёрнутых гардин",
Боль Вам недоступна? За всякими/любыми гардинами?
И просто - в жизни? За жизненными( метафора!) гардинами. Когда теряешь друзей...и...любимых?
а "я любил как мог"(значит,слабо мог?)
Каждый (и каждая) любит, как может..
Вам это непонятно?
Вы же - Поэт?
Вы не любили, Изосим?
Всё не стану перечислять.
А перечислите, а?
Картинки очень милые,привлекательные.Не мне(не спец) рассуждать о художественной ценности этой живописи,но изображения показались мне излишне рафинированными,что ли...напомнили рисунки барышень на рубашках некоторых игральных карт,встречали такие,наверное.
Это - не картинки. Это - живопись. Живо...
Да и ладно. Пусть будут... - рубашки...
Я бы мог промолчать(подскажите),но неправду не говорю.Закрываю голову руками и быстро,на цыпочках,удаляюсь,полный,по-прежнему,любви и симпатии к Вам.
Спасибо, конечно, за... - полноту.
А песенку мою для Вас прослушали?Вам понравилось?
Изосим. Вы каждый раз будете посылать мне одну и ту же песенку?
Я Вам когда-то сказала: мило.
Смените, что ли , репертуар?
Извините, если наступила на склероз.
Дорогая Трень!
Если бы Вы знали,сколько шутов и плутов(между прочим,талантливых в своём плутовстве)ошивается вокруг Союза Писателей РФ,Вы бы были разборчивее.Знаю,потому что есть опыт общения по линии Поэтического Объединения "Отдушина" министерства иностранных дел,знаю цену регалиям,выдаваемых этой организацией(у самого есть Диплом СП РФ,и сборники,и стихи в Альманахах,но не упоминаю о об этом по тем же причинам).
Ведь мной руководят самые добрые намерения,не надо обижаться.
Оспаривать Ваши контраргументы не буду-контрпродуктивно.
Жаль,что моя песенка в Вас не проникла.И склероз тут непричём.
По-прежнему ценю Вас и Ваше творчество.
Изосим.
Сижу в ночи. Я же - "сова". Переделала все дела.
Сижу, обняв острые свои коленки. Читаю любимого Ивана Сергеевича Шмелева.
Потом заглянула в блог. А тут - Ваше, Изосим, сообщение.
Я уже ничего не понимаю.
Какие регалии? Какой Союз Писателей РФ?
Я что-то в теме об этом писала?
Нет.
Я поместила Великолепные строки. Великолепную песню + Великолепную живопись.
Вы - о чём?
Почему Вы нападаете?... До этого - на творчество любимого Ю. Балабанова.
Теперь злитесь на Поэзию Олега Гегельского.
И даже любимому В.В. Ободзинскому досталось.
Ну и - мне, конечно.
Жаль,что моя песенка в Вас не проникла.И склероз тут непричём.
Она уже дважды проникает.
Вы ведь не в первый раз её присылаете.
Как это - склероз - ни при чём?
( я, конечно, забываю родной свой русский язык, иногда пишу вместо дураЦкий - дураТСкий...но мне кажется, надо : ни_при_чём. ? )
Хорошо.Отныне,если мне что-то не понравится,буду держать своё мнение при себе.
Но это ущербный способ общения.
Изосим.
Ободзинский был любим мной в детстве...особенно "Восточная песня"...Спасибо,что напомнили о нем...
Все замечательно, не принимайте на свой счет чужое субъективное мнение...
Я недавно услышала песню на стихи Высоцкого "Люблю тебя сейчас" музыка Н.Джигурды и В.Бобкова и хоть не люблю Джигурду, но песня понравилась...послушайте.
С Любовью, Ирина из Питера...
Иринушка...
Бооже мой. Как я Вам рада.
Спасибо за принятие-восприятие.
За понимание и .... поддержку...
Я недавно услышала песню на стихи Высоцкого "Люблю тебя сейчас" музыка Н.Джигурды и В.Бобкова и хоть не люблю Джигурду, но песня понравилась...послушайте.
Я послушаю. Обещаю.
Post a Comment