Thursday, July 7, 2011

« Лечу стрелой, сбрасываю с плеч мосты - ... »



И вновь бежит дорожка непроглядная.
Колеса. Баиньки. Вибрация и гул.
Держаться тамбура. Что может быть прохладнее
стекла - для лба.. А лбу бы - губ, и губ,

и губ – еще, чтоб, вымывая немочь,
резинками чужих стирая пену пен,
позволить втягивать. Бывает ли что мелочнее,
чем тело, чем туннель, телесный темный плен,

несущийся в горизонтальном бегстве,
когтящий, рыскающий, вжавшись впопыхах -
грохочут ангелы, и кружит-кружит бесово,
а рельсы спущены, чтоб нами пропахать

дорожку - вот: от тамбуров, от лоджий,
колёс, ступней - через стекло и бой
стекла, изрезавшись, но не изверясь в «может быть",
осколки втягивать из губ, и губ, и лбов.

в Олк
"Поезд. Витражи. " )

 
 

Сегодняшняя тема, в общем-то,  тема - открытие.
Заинтересовалась  фразой ( в пред. теме) :
 
«Если бы композитор Алексей  Мажуков написал всего только три песни: "Очень хорошо!", "Ты снишься мне" для Аллы Пугачёвой, и "Красная стрела" для Софии Ротару, то он уже был бы достоин войти в золотой фонд российской музыки.»
 
  Смутно помнила эту песню - "Красная стрела".
 А.С. Мажукова.


 

Сестра мелодии любой,
сама – мелодия, и нежность
её
    похожа на любовь,
на флейты птичьи перебежки.

Как капелька от глаз – вспорхнёт,
как вЫпоет, и, отрываясь
с карниза, веткой отряхнёт
пыльцы невызревшую завязь;

чтО пальцев перебор,
                    что ей
разучивание линеек,
вся – нежность, и мотив ветвей
не успевает горло склеить..


"Флейта" ) 
 
Пошла снова , как водится -  в поиск.
Вычитала - из интервью с композитором.
 
 
 

«  С Ротару мы очень долго не могли подобраться друг к другу. Подтолкнул меня к этому питерский поэт Николай Зиновьев, который впоследствии написал для Аллы "Паромщика". А тогда он только еще начинал этим заниматься. У меня была музыка, которая существовала уже года два . На неё пробовали написать текст несколько поэтов, в том числе и Илья Резник. (у него было название "Чистые пруды"). Показал я её и Зиновьеву. Сначала он написал что-то совершенно банальное про любовь, что уже сто раз было. Потом звонит и говорит: " У меня есть образ - красные сады!" Я тоже это отверг. Наконец, родилась "Красная стрела", что мне очень понравилось. Ведь поезда - это целая жизнь: любовь, встречи, разлуки... Зиновьев посоветовал предложить эту песню Ротару.

София снималась в Останкино в какой-то передаче - я подошел к ней, она это восприняла очень интеллигентно и спокойно, только попросила подождать перерыва и поискать пока свободную студию, где я мог бы показать ей песню. Она пришла, я сел за рояль, сыграл – гробовое молчание. Меня даже холод пробрал – ну, всё, думаю, не понравилось! Вдруг она говорит: "Сыграй ещё!" Я сыграл второй раз, потом третий... В результате песню она взяла, мы назначили день записи. И тут она меня снова поразила своим отношением к работе. 




Ротару сделала четыре дубля: первый, прямо скажем, - неважно, второй немного лучше. Она начала нервничать: "Лёша, я не знаю, что делать! У меня не получается, мне всё это не нравится!" Я подсказал ей кое-какие штрихи, в результате третий раз спела она просто замечательно! Но всё равно не остановилась на этом и сама решила сделать ещё дубль. Ведь раньше артист не записывал песню по слову, по фразе до тех пор, пока все не будет звучать идеально. Песня в студии исполнялась сразу целиком, и ошибиться было нельзя. Несмотря на все волнения, Ротару эти четыре дубля записала меньше, чем за час.
 
- Это была единственная ваша работа с ней?

- Нет, у неё есть ещё одна моя песня  "А музыка звучит". Кстати, с "Красной стрелой" был связан один интересный эпизод, о котором мне уже позже рассказал сам Зиновьев. Как-то они сидели в ресторане ЦДРИ в компании, где была и Пугачева. Алла похвалила "Красную стрелу", говорит: "Да, из последних песен это самая яркая. Но я бы спела её лучше!" »


 
 
Ты хочешь, чтоб я рассказал нам про август?
ну слушай рассказ о моем предосеннем
предчувствии августа;
 правя и правясь,
оно через ситечко неба просеет,

сквозь перистость неба, волос и улыбки,
напомнившей щедростью Октавиана -
и вечность - и ткань, что умеет в облипку
касаться.. где губы как пена как ванна

касаются пульса,
и пульс милосерден,
и я расстилаю джинсовость рубашки
для деток-лопаток, для птиц и предсердий;
я буду огромен,
я буду ребячлив..

сбивать - как в Чапаева, дырочки - звезды,
сгорать,
обмирая в слоях атмосферы,
загадывать: Тёмен.
         Темно ведь - не поздно?
Темно - это повод - чтоб вспыхнуть до света?..

Деревья и звери - гадать, бесшабашить,
(как это просеешь сквозь горло, истица?)
сбегать по ладони - романом, ромашкой
здесь родинка
выпала поводом нашим,

и мостиком гнется на выцветшем птица
на лютости рук,
о джинсовость рубашки,
о выцветший зной - предосеннее трётся..
и - губы слагая, вдыхая колодцем:
О август! Так вот где однажды родился!

"Родинка. Предчувствие августа." ) 


 
 
Уж не знаю, как бы спела её А.Б. Пугачёва, но песня (  особенно - музыка!) - бесподобна в исполнении С. Ротару ( впрочем, я довольно-таки прохладно отношусь
к её певческому творчеству)
 
А ещё вычитала, что эту песню включили - саундтреком/основной темой  -
в молдавский фильм.
 
«В то время на телевидении снимался фильм «Где ты, любовь?» с Ротару в главной роли и мне, конечно, хотелось, чтобы там звучала и моя песня. » ( А. С. Мажуков




мы выпали из ниоткуда
и нам валиться - в никуда
от губ изогнутого чуда
в исторгнутое дадада

и кружит во вселенной шарик
вибратор с парой батарей
а мне губами - шарить шарить
в тенётах призрачных аллей

где гимназиста - просто_митя
где гимназистку - натали
от звезд проколотых пробитий
до млечного "ты протори"

где вожделение восходит
в кустах сирени навсегда
как будто бы в руке господней
зажато будущее Да

а если не случится тренья
"закат_и ветки_листья_бриз"
ты выпоив прикосновенья
свои, несешь с собой каприз

стреляться, только бы стреляться!
металлы сглатывая ртом
(восторженность - всего лишь блядство
запанибратное  Потом)

и междометие *сирень*
лиловым свистом кружит шарик
смещая центр: тебе - хренеть
а мне - губами шарить шарить

( в Олк
" О восторженности" )


«В (1980-ом) году вышел фильм «Где ты, любовь?» (первоначальное название «Год призвания»), снятый на студии «Молдова-фильм», в котором, среди многих песен, певица исполнила песню «Первый дождь» без дублёра, проехав на заднем сиденье мотоцикла по узкой насыпи посреди моря. Согласно автобиографическому сюжету, сельская певица приглашена в ансамбль, вместе с которым выигрывает гран-при на международном фестивале с песней «Где ты, любовь?» Р. Паулса на стихи И. Резника. 



Фильм посмотрело около 22-ух миллионов зрителей в прокате. В этом же году вышел двойной альбом — «Песни из кинофильма «Где ты, любовь?»» с песнями из одноимённого фильма композиторов Е. Мартыновым, О. Фельцманом, А. Бабаджаняном, Д. Тухмановым. Композиция А. Мажукова «Красная стрела» стала дебютом молодого поэта Николая Зиновьева в 1980-ом году в эстрадном жанре. Песня была запрещена на Всесоюзном радио руководителем музыкальной редакции Геннадием Черкасовым из-за того, что ему не нравилось, как поёт София Ротару. Но поскольку премьера песни состоялась на телевидении, она успела стать известной даже без радиоэфира.
 В 1981-ом году фильм получил приз жюри за популяризацию песенного творчества советских композиторов на XIV Всесоюзном кинофестивале в Вильнюсе по разделу художественных фильмов. Этот фильм стал первым опытом Софии Ротару в художественном кинематографе.



Многие критики назвали эту роль провальной, тем не менее фильм завоевал зрительскую любовь, а песни прозвучавшие в фильме стали легендарными: «Красная стрела» (музыка Алексея Мажукова, стихи Николая Зиновьева), «Где ты, любовь?» (музыка Раймонда Паулса, стихи Ильи Резника), «Танец на барабане» (музыка Раймонда Паулса, 
стихи Андрея Вознесенского). » 




М-да... 
сколько в одном фильме песен разных композиторов/поэтов.
 Разобрало любопытство.
 Нашла фильм , начала смотреть.
  Но...  через пень-колоду(с) кой-как досмотрела, т.к  фильм - абсолютно неинтересный. Допотопный во всём: и качество плёнки (?) ,
и сюжет/фабула, и все надуманные страсти-в-нём-любовные-мордасти ...
Игра артистов - вообще...- на уровне  деревенской клубной самодеятельности.

Так что советую : фильм не смотрите, не теряйте времени. 

 Но эта песня - хороша!
Именно она, эта песня  - открытие!
 Поэт-песенник - Николай Зиновьев.




«Зиновьев Николай Николаевич (р. 17 мая 1945, Москва) - поэт.
Многократный лауреат фестиваля "Песня года". Автор более двухсот песен, восьми сборников стихотворений (Столкновение М., 1973; Стоп-крик. М., 1991 и др.), пьесы "Бобби Сэндс - суперзвезда" (1985), романа в стихах "Евангелие от кометы" (1986). » 




Чтобы увидеть тебя, нужно дышать на тебя,

тебя, с тобою, возле,
и глубокая  как зрачок, тайна
(такой тогда увидел тебя, впервые)
покроется сиреневой - зАпаха сирени –
радужкой,


как в облачке пара зимой далёкий,
далекий, все ближе и ближе –
фонарик.

(в Олк . " Как дышу-5" )




И ещё - открытие.
Поэзия!
 Я наткнулась на бесподобные  поэтические строки поэта (нашего современника) ; 
 о нём - никакой информации.
Лишь - поэтический ник ( псевдоним? ) - 


В комментариях вычитала  обращение к нему: Олегом его зовут.
 Строки настоoooлько необычны! 
Написаны так легко ,  так своеобразно! 
 Какой-то совершенно  неповторимый, немыслимо завораживающий  поэтический изыск! Читаем внимательно?
 Наслаждаемся  неповторимой поэтической мелодикой ?
Спасибо.

Update: 


Вот. Всё же нашла информацию об этом Поэте. 
Необыкновенном.
Надеюсь - он не обидится? 
Всё же - в открытом доступе?

 Я так поняла, не только мне одной его стихи пришлись по душе?
Луна. Черно-белое.
Каблучком срубая спящих,
мимо снега, мимо крыш
серой, сизой, настоящей
петербурженкой летишь.

Им – пугаться до прихода,

жаться к изморози труб,
охать, выйдя поутру
в пережеванную воду,

а тебе всю ночь - шататься

в пальцах дымных на балах:
локон, талия и - танцы
до упаду, добела,

чтоб кружились звезды кряду

в блёстках снега золотых,
и свивался кучерявый
воздух-волос в завитки..

ни к чему стараться: газ –

расстояние до кожи,
неуклюжи мы, похожи -
стопы ставящие враз,

только в лунное затменье,

если снежная трава,
если тень, с тобою - тенью,
нас с тобой – не оторвать.
--


Мне ещё много  - все  его стихи, если честно  - по душе.
 А это - как вам?

Мне не хватает ночи, чтобы жить
В едином ритме с тобой.
Читать. Перечитывать. Не спешить.
Разглаживать впечатанную боль.

Собирать осколки солнца и медь
С ускользающих строчек волос.
На перронах ресниц - замереть,
Чтоб вернулось - что оборвалось,

Дождаться. Выдохнуть, теряя этажи,
Выравнивая ритм - рок! -
Читать, перечитывать, не спешить -
Четырьмя пальцами поперёк.


Просто... перехватывает дыхание - до чего...  уникально!

Итак. 
О Поэте: 


Кустанович Олег.
Творческий псевдоним : вОЛК
День рождения : 16.06.57
Город : Санкт-Петербург.


Мне кажется, твоя, не виденная мною
      нежность
(тут я солгал, так лучше)
похожа на мою,


и эти две
(жаль, мало слов - назвать) – пусть птицы –
из породы
     тех, что прижимают губы к пальцам
так далеко, и медленно, надолго,


как раковину к уху – иногда –
спиралью свернутый пропахший морем парус,


и сердце плещет в горле,


и девочка хватается за легкие поля
соломенной – из лунных пятен – шляпки,


и боязно взглянуть на дыры между звезд.


( в Олк . " Как дышу - 7" )



придумали же звезды - падать!
валиться с неба наотрез
свистя и соревнуясь - вправду
подчеркивая звездопадом
как ногтем, бархатность небес -


ненастоящесть.. томность леность
воды - для окунанья щёк
когда в колодезном вращеньи
ты тихо станешь на колени
и к искрам поднесёшь зрачок


и всё что нажито - вкрапленья,
в загадываемом Нигде
омоешь в крохотной купели
в полынной молнийной воде..


нам - наискось - наверно падать..
нам выпало - рубить сплеча..
удумали же окна - плакать
оттаивая в три ручья


( в Олк . " про глаз просто " )



Слушаем изумительную песню.
Ведь, как заметил композитор :
 
-.... поезда - это целая жизнь: любовь, встречи, разлуки ...
 
«Красная стрела»
 
Музыка – Алексей Мажуков.
 Слова – Николай Зиновьев. 
год: 1979.


Красная стрела  - София Ротару.
Красная стрела - Галина Улетова.


В кафе, где время - пополам,
провинциальном, ближе к Вам,
в кафе, обшитом деревяшкой,
дымятся две кофейных чашки –
теперь мы не бываем там.


В двух рюмках маленький коньяк
насторожённо, мягко, терпко
колышется. По желтым стенкам
свеча раскидывает мрак -


здесь хорошо.
          Две тишины
сидят. Тепло. Белеет скатерть,
и рифма слух пришла б  ласкать им,
но имена запрещены
неназыванием вины.


Свеча беззвучным языком
как будто клювом, будто цапля
кричит о чем-то , и тайком
ей вторит этот милый дом,
невидные роняя капли,
на стенки кофе с коньяком.


Там два молчания - в разделе.
Там время - белым - пополам:
огромной скатертью на теле..
Как быстро листья облетели!
как там тепло! как мы хотели.. –
всё зря: мы не бываем там.

( в Олк " Невстреча" )

 



“Красная стрела” ночью отойдет. Я тебя люблю, а ты?




 “Красная стрела” от меня сейчас вихрем оторвет
мечты.

 


Между нами ночь пропастью растет. Я тебя люблю, а ты?


 

И вот уже вдали, разлукой в полземли, умчавшийся твой след, твой след.
 

 
 
Где взять мне силы разлюбить тебя, не видеть горьких снов?
Где взять мне силы развенчать тебя, не верить в нежность слов?


 


Где взять мне силы не простить тебя, и болью той не жить?
Где взять мне силы разлюбить тебя, забыть тебя, забыть, тебя забыть? 


 
 
Так заведено - рейс не отменить. Время подошло – и все.



 
“Красная стрела” в памяти моей пламенем прошла – и все.


 


“Красная стрела” сердце обожгла, счастье унесла – и все.



 
И только тишина ко мне теперь нежна, ко мне теперь нежна, нежна.



 
 
Где взять мне силы разлюбить тебя, не видеть горьких снов?
Где взять мне силы развенчать тебя, не верить в нежность слов?


 

Где взять мне силы не простить тебя, и болью той не жить?
Где взять мне силы разлюбить тебя, забыть тебя, забыть, тебя забыть?






Вот. 
Песня и стихи - великолепны, да?
А к теме, как нельзя лучше,  подошли великолепные полотна 
Французского художника Claude Lazar. 
 Они такие... - многоречивые и тревожные: 
тусклые блики фонарей - в тумане, столько вокзалов и 
убегающих в никуда...- дорожек-рельсов ...
Пустынные  гулкие коридоры и  комнаты - с чемоданами, 
как символ горьчайшего одиночества.
И  неприкаянная, одинокая женская фигурка - у окна:

Где взять мне силы не простить тебя, и болью той не жить?
Где взять мне силы разлюбить тебя, забыть тебя, забыть, тебя забыть?



« my life, my work »

by Claude Lazar
 
(France ~ Contemporary)

«Figurative painting is not, like some people used to say, « a handmade photograph »,but rather the « mirror of the soul », the materialization of one’s feelings, the projection in two dimensions of one’s inner thoughts and buried memories.

Therefore, I would like to give the reader a few biographical détails wich might be useful in understanding my artwork.

I was born in 1947 in Alexandria, Egypt. My father, Joseph, although descended from a family of antique dealers, was a chief accountant at the Shell Company. Then, later, in Paris, he made a career at UNESCO. My mother, Josephine, was Italian and hence passionately interested in the opera.
She worked as a teacher for several years, but stopped to devote all of her time to her offspring. My older sister, Marie-Lise has been in love with books and studying since she was a young girl and she is still learning! I was never interested in academic pursuits. Fortunately for me, my mother always looked favorably on my desire to embrace an artistic career.



Since I was lazy with the spoken language, I took refuge in graphic expression. I covered any surface at hand in an obsessed way. Everywhere I went, my reputation precedes me. Pencils and sheets of paper were prepared for me, which I would rush to fill with drawings. I soon discovered the profitable side of this compulsive activity. I began with barter, exchanging a drawing for marbles, comics, or tins soldiers; then I quickened the pace, participating in drawing competitions advertised in magazines. In this way, I set up my personal household, winning cameras, record players, radios and checks of various amounts.

The “dolce vita” in the sun and at the seaside was rudely interrupted in 1956 when Egypt nationalized the Suez Canal. We were expelled, and I had to abandon my childhood, along with my dearest possessions. I was forced to leave behind several boxes full of drawings and all my toys “ Made in Japan”. I would find them again in 1996, represented in a series of paintings, as if the time had come for me to exorcise the ghosts of the past.

During that period of eviction, the apartments of our close friends and relatives were being emptied one after another. The rooms seemed larger; the corridors were cluttered with suitcases. Marks left on the walls told the stories of the paintings and the furniture that were once there. Sometimes an orphaned piano or a bulky closet was left in the back of an empty room.



 

On the quay, waiting for our departure, I was sitting on a trunk. Petrified by the crowds and surrounding commotion, I contemplated the huge ship riddled with portholes and streaked with rust and salt from sea spray.

During the holidays, besides fun fairs and other amusements, I discovered the pleasure of going to the movies several times a day. In the beginning, I wanted to watch the favorite themes from my childhood: westerns, musicals, and war movies. Eventually though, my taste became more refined. I began to go frequently to the “Art & Essai” cinemas and the film library. My interest in Cubism found an echo in the German expressionist films of the 1920s.

The scenery and settings comprised of oblique lines, alternative perspectives, and contrasted lightings was to inspired a series of paintings that became a determining factor in the future of my work. I was no longer happy with just copying Braque or Picasso; I needed to have my own personal style.

My schooling started at the Lycée Henri IV, and I continued my studies in an uninspired way. With my artistic future in mind, everything else seemed dull and boring. I was more motivated by my evening drawing classes of nude models than my homework. I attended lessons in two drawing studios, Place des Vosges and Boulevard Montparnasse, where I was steeped in a world of artistic individuals of various ages and coming from different backgrounds a world where I could breathe, at last!

After a “prepa” year at the Académie Charpentier, I opted for classes in ceramics, where I considered the plastic expression closest to painting. At that time, I didn’t really believe that I could make a living with my art.
When I left the Métiers d’Art School, I was not very enthusiastic about the work available in the earthenware and pottery workshops in Vallauris. I found various small decoration jobs: frescoes for particular houses, shops windows, television studios, filmsettings, etc. each day, as soon as possible, I went back to my studio in Boulogne-Billancourt, where I worked desperately hard at painting, but at that time I found my painting eclectic and unsatisfactory.

Considering that the genuine contemporary art at that time was the cinema, the last born and synthesis of all of the arts, I decided to acquire some knowledge of the field and participated in making a movie under the auspices of the famous Vincennes University.

The effect was the opposite of what I expected. I came to understand that, in a film, what I preferred was the cinematic image and not its conception. Nonetheless, from then on, my work was influenced more by Welles or Hitchcock rather than by Kandinsky or Duchamp. My paintings acquired titles that were voice-off subtitles; the subject matter had the ingredients of the film image: close-ups, panoramas, blurred distance and sharp lighting – these became my pictorial vocabulary.



 
In the early seventies, i twas trendy to join various artist groups, so I did. There were: the “Front des Artistes Plasticiens”, with whom we created a serigraphy worshop; the “Front Culturel”, initiated by Les Cahiers du Cinéma; the “Committee for the Denunciation of CAVAR”, which permitted artists’ to receive benefits from the Social Security system; the “Salon de la Jeune Peinture”, of which I was the General Secretary from 1976 to 1978; the “Collectif  Antifasciste”, a collection of ideological painters, and there were many others.

Meanwhile, I came to work with Matieu in Cachan, where Julio Le Parc gave me a studio within his immense space.This daily interaction with experienced artists was particularly beneficial to me. The environment of hard work prevailed but was broken-up by visits of artistic personalities, festive lunches, and volleyball matches. These ideal creative conditions soon helped me give shape to my personal artistic vision.

Starting with the visual opposition of blurred/sharp images obtained by using a lens with a large depth of field, I did research into finding a subject that would give me a comparable effect in painting. After a few attempts, the window seemed to me to be the ideal choice. I contrasted the dark and sharp window shutters in the foreground with the far off light and blurry landscape. I began seeking any element that would materialize the windowpane, which worked as a barrier between those two planes, such as drops of water, or cracks or marks of any sort. At this moment, I definitively chose the urban space as the setting for my work.




In August 1978, I showed my latest paintings to Jean- Pierre Lavignes, who hung them in his gallery, situated on the Ile-Saint-Louis. When they were well received by the public, he organized my first personal exhibition in March 1979-an important step had been accomplished. I expanded the window theme with cafés, staircases, interiors…any place which emphasized the visual oppositions previously discussed. Then, as if I had changed places by forward tracking, I focused on exteriors, generally at night, or dusk. A deep friendship, even if rather tumultuous at times, was to take Jean Pierre and me to Italy, to the Bologna Fair. Other exhibitions soon followed. However, our fiery temperaments finally got the better of our friendly relations.

Sometime later, I joined the Galerie du Centre. Alain Matarasso, the gallery’s owner and I shared the same ambition: exhibit in the United States. Alain’s experience quickly helped us become represented in art fairs and galleries on the other side of Atlantic.

In this state of grace, good things are never isolated. First, I moved into a new studio in Montmartre and then as an apotheosis, in January 1984, I met Margot, a young and talented painter, whom I married one year later. From the very beginning of our relationship, I enriched my repertoire with new discoveries. I painted my muse from the back, wandering in the streets, the gardens, the train stations, on the bridges, as if we were in an urban road-movie.
In December 1986, we created our best work of art: our son, Victor! He was born at about nine o’clock in the morning. That winter day the sky was clear with a pinkish- orange color. I had just undertaken a series of paintings representing roofs cutting across stormy skies. Suddenly, the skies appeared clearer, colored pinkish-orange as if by enchantment.




Thanks to the several trips I’ve enjoyed in the United States, I’ve accumulated many rich experiences in my artistic career. I exhibited successively in Los Angeles, San Francisco, Dallas, Miami, Chicago, and of course, New York, at the Magna Gallery owned by Rasjad Hopkins.

When I began painting, my greatest desire was to show my work to others, if only to hang one painting in some public place. When that was done, my desire grew to have a personal exhibition. Then I had the dream of a catalog, then of an exhibition in the United States. Now, the latest important milestone has been reached: reading my own monograph.

I am, therefore, eager to thank the gallery owners who have also become my friends –Frank and Rowland- for having helped me fulfill this whish.»





Придет - когда мы вместе - настежь,
с ладонями - в ознобах кож -
шагнем из теплого - в ненастье,
где дрожь, еще раз дрожь, и дождь.


Где небо валится - путиной
где кровь стучится об виски,
где, как бы нас ни колотило,
взаимно - ночи - высоки..


пока же - лишь зима зимою
рассказывает о зиме,
на белых клавишах мы Морзе
дробим друг другу, а взамен


и вопреки, и порознь - небо
застывшей навсегда водой
снабжает медленною негой,
и усыпляет "ты постой.."


Прочь, хлопья, перья, паутина!
Грохочет лодочная цепь.
Я так хочу. я знаю цель.
мне якорь и причал - противны..


Несу в рубахе цвета ветра
к тебе всем сплетням вопреки:
дождями - письма, и наверно,
еще раз письма, и стихи,


чтобы пришло, когда мы рядом
и настежь -
в дождь, и нараспах,
и лица влажны и нарядны
сообщницами на губах,


и я, одетый в серый ветер,
и ты - навыпуск - босиком,
и дождь, и ты - любовь втроем :
шагнуть в шагаловские дебри
над грибоедовским мостом.

 " Придёт " )



В шуршащих листьях
           от Питера до Москвы,
Поддевая расстояния
            носком ботинка,
Лечу стрелой,
              сбрасываю с плеч мосты -
Как соскучился я по тебе!.. а простыл-то как!


Будто сказку разматываю,
                              гоню клубок
воздуха перед собой -
                       и созвездия - в перья
прыскают - птицами,  и почва поёт из-под ног -
глотаю стыки,
                  грею глаза о деревья..


свист и маета,
                     а впереди -
                                        тишина...
Мягкая комната. Сердце. Ромбики - рыбки.
Чудо компрессора - много еще воздуха нам
потребуется -
 говорить, выглаживать улыбки..


Солнце всходит.. ныряет за горизонт,
ягодки-звезды
                - недолгая слабость..
что в коне красного? -
                    время ли, брызги, полет -
туда - к светёлке, к губам Ярославны..
 

Tuesday, July 5, 2011

« Ночью сплю ли я, не сплю - всё устами вас ловлю ... »




Что есть любовь? Несвязный сон.
Сцепление очарований!
И ты в объятиях мечтаний
То издаешь унылый стон,
То дремлешь в сладком упоенье,
Кидаешь руки за мечтой,
И оставляешь сновиденье
С больной, тяжелой головой ...

( А. Дельвиг. Между 1814-1817. )




Сегодня оочень-очень грустная тема.
Бродила там/сям и набродила на новости/вести, из тех, которые ранят - навылет.
Не стaло замечательного композитора Алексея Сергеевичa Мажукова.
Он ушёл из жизни 28 июня этого года.
Но великолепная музыка, бесподобные песни,  им написанные,  останутся с нами навсегда. Память о композиторе и чудеснaя его музыка будут живы ...

* помолчала* ...

до тех пор,  пока живы мы сами.




«Алексей Сергеевич Мажуков (10 февраля 1936 — 28 июня 2011) — советский композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1996).
Алексей Мажуков получил всесоюзную известность после исполнения его песен Н. Бродской. Э. Хилем, А. Пугачёвой, И. Кобзоном, М. Магомаевым, И. Понаровской, Н. Гнатюком, Галиной Улетовой, Л. Долиной, С. Ротару и многими другими популярными исполнителями.

На музыку Мажукова в Чувашском Академическом театре поставили комедию В. Шекспира «Виндзорские проказницы». На слова поэта В. Смирнова сочинил песню «Ода Чувашии».




Некоторые известные песни:

А музыка звучит (Н. Зиновьев), исп. София Ротару
В снегах потеряны тропинки (В. Харитонов), исп. Муслим Магомаев
Возьми меня с собой (М. Танич), исп. Анне Вески
Всё до поры (Л. Васильева, исп. Нина Бродская)
Гордая песня (А. Митников), исп. Екатерина Шаврина
Красная стрела (Н. Зиновьев), исп. София Ротару
Мечты-мечты (А. Пушкин), исп. Муслим Магомаев
Музыка любви (А. Поперечный), исп. Ирина Понаровская
Молодость моя (М. Цветаева), исп. Людмила Гурченко
Наша биография (А.Монастырева, О.Писаржевская), исп. Михаил Чуев
Нам рано жить воспоминаньями (В. Меньшиков), исп. Эдита Пьеха
Снегопад (А. Монастырёв, О. Писаржевская), исп. ВИА «Музыка»
Ты снишься мне (И. Шумаков), исп. Алла Пугачёва »




«Если бы композитор Алексей Мажуков написал всего только три песни: "Очень хорошо!", "Ты снишься мне" для Аллы Пугачёвой, и "Красная стрела" для Софии Ротару, то он уже был бы достоин войти в золотой фонд российской музыки.»




Слушаем одну из самых проникновенных, глубоких ... насыщенных такими искреними эмоциями, одну из сложнейших музыкальных композиций
 А.С.  Мажyкова - песню «Ты снишься мне».





«И тогда он предложил ей «Ты снишься мне» – распевную, рассчитанную на сильный голос. Почему-то принято считать, что знаменитой Пугачеву сделала песня «Арлекино». Но это не так! Ведь на фестивале она исполняла не только ее».»





«Песня "Ты снишься мне" А. Мажукова на слова Н.Шумакова,записана в 5 студии Дома звукозаписи в феврале 1975 года. Ритм-группа ВР и эстрадно-симфонический
оркестр Гостелерадио.»



«Ты снишься мне»

Мyз.- А.С. Mажуков.
Сл. - Н. Шумаков.
Исп. - А. Пугачёва.




Сладкие слезы первой любви, как росы,
вы иссохли!
- Нет! на бессмертных цветах в светлом раю
мы блестим!

( А. Дельвиг. 1829 )




Улицы грустят, грустит луна,

Вновь я нахожусь во власти сна,



Лишь одной мечтой дышу, живу —
Ах, если б это было наяву.




Ты снишься мне,
Ты снишься мне,



Тревожными ночами ...
Снишься мне,




То весел ты,




То вдруг опять печален,
Ты часто снишься мне.



Забыла я недобрую молву,
Во сне лишь одного тебя зову,




Зачем же я ушла, ушла тогда
И верила, что это навсегда.



Ты снишься мне,
Ты снишься мне,




Тревожными ночами ...
Снишься мне,



То весел ты,
То вдруг опять печален,




Ты часто снишься мне.
Ты снишься мне,




Ты снишься мне,
Тревожными ночами ...




Снишься мне,
То весел ты,




То вдруг опять печален,
Ты часто снишься мне.



Ты часто снишься мне.
Ты часто снишься мне ...




А в теме - с изумительной песней А.С. Мажукова ( на не менее удивительные драматические строки поэта-фронтовика, курянина Н. Шумакова )  - стихи Антона Дельвига, истории русской литературы который известен , прежде всего, как лицейский товарищ, задушевный друг и литературный спутник А.С. Пушкина, якобы всецело находившийся под его влиянием.



 Но он, А.Дельвиг - барон, умница и полиглот, был хотя и не очень крупным, но талантливым и самобытным поэтом и старался идти самостоятельным творческим путем.
 Мне кажется,  именно строки  ( oчень современно звучат, да?)
А. Дельвига очень созвучны теме, да?

Грустной, нежной и тревожной ...



О, да!
Тревожной!
 А потому и живопись - подстать!
Уникальные работы художника , мАстерски , виртуозно владеющего карандоашом!
Итальянский художник Nicola De Luca.






Вы только вглядитесь - повнимательней - в эти грустные лица, в печальные глаза, наполненные безысходно мятущейся тревогой ...




Такое ...- карандашно-живописное ... великолепье!
Бооже, как грустно ... 



«Nicola De Luca - Nicola De Luca   

 Name : Nicola De Luca.

Nationality : Italy

Date of birth : 1953

Artistic Activity : Semi-Pro - Recognition Level : Emerging Artists

Type of works : - Drawing»

« NICOLA DE LUCA, LE ILLIMITATE TONALITA' DEL GRIGIO
 
Fra il bianco e il nero c’è un abisso; lo occupano le illimitate tonalità del grigio. L’artista Nicola De Luca ha deciso di esplorare questa infinità cromatica come un cavaliere medievale. Suo destriero è la matita che galoppa con incredibile sicurezza; suoi scudieri sono i cartoncini di cotone.






Da perfetto paladino, De Luca combatte da anni per salvare dall’oblio incantevoli figure femminili. Queste potrebbero chiamarsi Eva, Cleopatra, Didone, Venere, Maddalena o più semplicemente Giorgia, Anna, Sara; potrebbero essere dee, sante, eroine o casalinghe, indifferentemente. La loro bellezza è infatti quotidiana e divina allo stesso tempo. Mentre i loro occhi sono magnetici, celanti un’inquietudine segreta, profonda.

Nei disegni di questo artista (fra i più raffinati degli emergenti calabresi) si fondono: tecnica, introspezione psicologica e senso dell’estetica. I risultati sono interessanti, tanto che De Luca sta conseguendo sempre più ampi riconoscimenti da parte della critica e del pubblico.
Noi lo abbiamo incontrato nei giorni scorsi. Volevamo conoscere il suo cammino artistico e dialogare sulla sua produzione più recente.






Quando è nata in lei la passione per l'arte?

"Ho iniziato a dipingere all'età di dodici anni. Utilizzando colori a tempera, pastelli e acquerelli. Ogni supporto era buono: carta tavolette, piatti. Riprodurre fedelmente ciò che vedevo era, sin da allora, una mania".

Quale percorso artistico ha compiuto?

"Ho intrapreso gli studi presso il Liceo Artistico di Reggio Calabria, dove ho avuto la fortuna di avere tra i docenti il maestro Leo Pellicanò, che ritengo sia stato uno dei più grandi artisti figurativi calabresi. Lì ho avuto la possibilità di affinare la mia sensibilità estetica ed acquisire consapevolezza delle mie capacità. Completati gli studi liceali, mi sono trasferito a Napoli per iscrivermi alla facoltà di Architettura. Volevo aprirmi verso nuove realtà e confrontarmi con espressioni artistiche diverse da quelle acquisite dall'insegnamento scolastico.






Nella città partenopea ho vissuto un divenire di intuizioni, curiosità e scoperte sensibili. Ho instaurato una collaborazione come light designer con una piccola compagnia di teatro sperimentale. Parallelamente ho iniziato a rivolgere la mia attenzione verso la luce come entità incorporea, ma tuttavia architettonica. Iniziai così ad interessarmi di fotografia, dapprima come riferimento per i miei soggetti disegnati, poi come linguaggio a sé stante. Prediligevo il bianco e nero, che curavo personalmente in fase di sviluppo e stampa. Il contatto con la fotografia si è rivelato in seguito importantissimo per la mia evoluzione artistica.






Nel 1980, dopo aver conseguito la laurea, ho lasciato la città dove è maturata la mia formazione per tornare definitivamente nel mio paese natale. Da allora esercito il mestiere di architetto affiancato ad una produzione grafica e pittorica a carattere figurativo".

Perché oggi predilige il disegno?

"Non mi stanco mai di analizzare i capolavori dei maestri antichi e moderni della cultura figurativa italiana. E' forse per questo motivo che ho scelto il disegno come principale linguaggio; è una tecnica molto difficile, ma è più consona alle mie intenzioni espressive e più adatta ai contenuti da trasmettere".



Come nasce  un disegno? Per realizzarlo utilizza soggetti reali?
"I miei sono volti del quotidiano, non hanno una bellezza straordinaria, ma devono essere capaci di trasmette sensazioni profonde. Hanno una bellezza comune, ma sono ricchi di espressività. A volte trovo i miei soggetti tra le persone che conosco, che incontro. A volte invece preparo un'immagine come un progetto. Programmo tutto dall'impostazione al taglio e poi mi trovo il soggetto. Può anche essere una cosa casuale: mi colpisce un'espressione o un effetto di luce. In quel caso ci tengo a dire che i miei lavori non sono ritratti, non è nelle mie intenzioni, poi se appaiono tali, pazienza…"

A quali grandi artisti si rifà in particolare?






"Sono i classici ad ispirarmi, Raffaello in modo particolare. Dei contemporanei stimo molto Omar Galliani. Credo sia uno dei pochi artisti che si esprime con un linguaggio artistico significativo e comprensibile. Inoltre è riuscito a portare l'uso della matita e della grafite a livelli pittorici di alta qualità, sia sul piano della tecnica che del contenuto".

I volti che lei ritrae abilmente, trasmettono all'osservatore una profonda inquietudine. Da cosa nasce, nella sua arte, uno stato d'animo tanto provato?

"Non so il motivo, ma sono attratto da quei volti femminili dominati dal pensiero, dalla malinconia e dall'attesa. Ogni opera è un progetto di scena. Preparo l'inquadratura e i punti luminosi che insieme agli sfondi notturni aiutano a dare risalto all'intimità".






Lei è anche un architetto. Questo impegno professionale è di ostacolo alla sua produzione artistica?

"No, non è di ostacolo, magari mi limita. Comunque le due cose possono camminare insieme tranquillamente, basta organizzare bene i tempi e trovare l'equilibrio. Ho scelto sin dall'inizio di ridurre le ore per l'attività, magari accettando solo i lavori più interessanti".

Pensa che la sua arte in Calabria possa avere un futuro?

"E' l'arte in genere che in Calabria non può aver futuro. Se cambierà qualcosa non sarà a breve. Le strutture ci sono ma manca la mentalità politica. Gli artisti se vogliono fare qualcosa devono autofinanziarsi. I media non collaborano". »





Наяву и в сладком сне
Всё мечтаетесь вы мне:
Кудри, кудри шелковые,
Юных персей красота,
Прелесть - очи и уста,
И лобзания живые.




И я в раннюю зарю
Темным кудрям говорю:
Кудри, кудри, что вы вьетесь?
Мне уж вами не играть,
Мне уж вас не целовать,
Вы другому достаетесь.




И я утром золотым
Молвлю персям молодым:
Пух лебяжий, негой страстной
Не дыши по старине -
Уж не быть счастливым мне
На груди моей прекрасной.




Я твержу по вечерам
Светлым взорам и устам:
Замолчите, замолчите!
С лютой долей я знаком,
О веселом, о былом
Вы с душой не говорите!

 



Ночью сплю ли я, не сплю -
Все устами вас ловлю,
Сердцу сладкие лобзанья!
Сердце бьется, сердце ждет,-
Но уж милая нейдет
В час условленный свиданья.

( А. Дельвиг. 1824. )





« Не хочу ни любви, ни почестей ... »

Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду, ...