Из ряда вон —
и тут как тут
Я думаю, что лучшими людьми, которых я встречал, были, конечно, художники... Иисус говорил, праведники — соль земли. Я, конечно, не смею поправлять Матфея, великого автора великого произведения, но так от себя бы добавил: художники и праведники — это соль земли.
и тут как тут
Я думаю, что лучшими людьми, которых я встречал, были, конечно, художники... Иисус говорил, праведники — соль земли. Я, конечно, не смею поправлять Матфея, великого автора великого произведения, но так от себя бы добавил: художники и праведники — это соль земли.
Ю. Коваль.
Метели летели,
Метели мели,
Метели свистели
У самой земли.
Метели мели,
Метели свистели
У самой земли.
( Юрий Коваль )
Значит так.
Год назад - прошлой зимой - я хотела поместить в блог пару тем.
Но как-то...прокопалась, зима истаяла.
Сейчас ( с подачи Изосима. Спасибо. ) я заглянула в свои черновики.
И вытаскиваю на свет Божий - запланнированную когда-то тему.
Тема того стОит.
Ибо речь в темах будет о - Необыкновенном Человеке.
Сейчас ( с подачи Изосима. Спасибо. ) я заглянула в свои черновики.
И вытаскиваю на свет Божий - запланнированную когда-то тему.
Тема того стОит.
Ибо речь в темах будет о - Необыкновенном Человеке.
«Юрий Иосифович Коваль (9 февраля 1938, Москва — 2 августа 1995, Москва) — советский и российский детский писатель, а также сценарист мультфильмов и детских фильмов, художник и скульптор, автор и исполнитель песен.»
«Проза Юрия Коваля (1938—1995) — для “читателей от 9 до 90” (журнал “Штерн”, Германия). Он — автор широко известных повестей “Недопесок Наполеон III”, “Приключения Васи Куролесова”, “Пять похищенных монахов”, “Чистый Дор”, “Самая легкая лодка в мире”, “Суер-Выер”. Избранные главы последней повести были опубликованы в журнале “Знамя” (1995, № 9). К сожалению, автору уже не суждено было увидеть эту публикацию.
Книги Ю. Коваля переведены на все европейские языки, китайский, японский, изданы по всему миру, часть из них занесена в бест-лист библиотеки ЮНЕСКО. Ю. Коваль — лауреат премии EUKOPIA (Италия) 1976 г., лауреат Всесоюзного конкурса на лучшее произведение для детей 1977 г., награжден дипломом А. Гайдара в 1983 г., дипломом IBBY за 1986 г., премией “Китайская ваза” (Китай) 1990 г., премией “Странник” Международного конгресса писателей-фантастов за лучшую повесть 1996 г. “Суер-Выер”, посмертно.
Юрий Коваль известен не только как писатель, но и как художник. С юности начав заниматься в мастерских секции монументалистов МОСХа, Ю. Коваль увлекался фреской, мозаикой, рисунком, скульптурой, резьбой по дереву, эмалью, живописью в разных техниках. Как художник Ю. Коваль экспонировался на персональных выставках и участвовал во многих групповых.
“Живопись Коваля — естественное продолжение его великолепной литературы. В его рассказах, повестях легко можно найти строки, которые мог написать только художник — живописец. Или примеры графичной литературы. В его живописных работах привлекают энергичные ритмы, широкий мазок, ощущение легкости, ощущение праздника»
(Виктор Чижиков)
«Проза Юрия Коваля (1938—1995) — для “читателей от 9 до 90” (журнал “Штерн”, Германия). Он — автор широко известных повестей “Недопесок Наполеон III”, “Приключения Васи Куролесова”, “Пять похищенных монахов”, “Чистый Дор”, “Самая легкая лодка в мире”, “Суер-Выер”. Избранные главы последней повести были опубликованы в журнале “Знамя” (1995, № 9). К сожалению, автору уже не суждено было увидеть эту публикацию.
Книги Ю. Коваля переведены на все европейские языки, китайский, японский, изданы по всему миру, часть из них занесена в бест-лист библиотеки ЮНЕСКО. Ю. Коваль — лауреат премии EUKOPIA (Италия) 1976 г., лауреат Всесоюзного конкурса на лучшее произведение для детей 1977 г., награжден дипломом А. Гайдара в 1983 г., дипломом IBBY за 1986 г., премией “Китайская ваза” (Китай) 1990 г., премией “Странник” Международного конгресса писателей-фантастов за лучшую повесть 1996 г. “Суер-Выер”, посмертно.
Юрий Коваль известен не только как писатель, но и как художник. С юности начав заниматься в мастерских секции монументалистов МОСХа, Ю. Коваль увлекался фреской, мозаикой, рисунком, скульптурой, резьбой по дереву, эмалью, живописью в разных техниках. Как художник Ю. Коваль экспонировался на персональных выставках и участвовал во многих групповых.
“Живопись Коваля — естественное продолжение его великолепной литературы. В его рассказах, повестях легко можно найти строки, которые мог написать только художник — живописец. Или примеры графичной литературы. В его живописных работах привлекают энергичные ритмы, широкий мазок, ощущение легкости, ощущение праздника»
(Виктор Чижиков)
Сколько прозы - великолепной,
Если кто не читал - "Суер-Выер".
Прочтите.
«Я бы сказал, что он — самый легкий писатель нашей страны.
Эта легкость как высокое очень качество, отчасти,
я даже бы сказал, — пушкинское качество.»
( Фазиль Искандер. )
«Абсолютный вкус, удивительно прозрачная проза...»
( Андрей Битов. )
Прочтите.
«Я бы сказал, что он — самый легкий писатель нашей страны.
Эта легкость как высокое очень качество, отчасти,
я даже бы сказал, — пушкинское качество.»
( Фазиль Искандер. )
«Абсолютный вкус, удивительно прозрачная проза...»
( Андрей Битов. )
А уж мультики...
Разве кто-то не помнит и не любит - " Волшебное кольцо" etc. ?
Авторы сценария — Юрий Коваль ...
Эх...
И будет два - абсолютно очаровательных ( один за другим)
и любимых - а то! - романса.
Но сначала, как у меня водится - некий экскурс, некое введение в тему.
Я это введение решила дать не потому, что не уверена, мол - читали ли?
Но сначала, как у меня водится - некий экскурс, некое введение в тему.
Я это введение решила дать не потому, что не уверена, мол - читали ли?
Помните ли?
Уверена: в нашем/вашем детстве были его книги - неизменно.
Нешто "Недопёска" никто не читал?
Была потрясена вот каким моментом.
Нешто "Недопёска" никто не читал?
Была потрясена вот каким моментом.
Оказывается существует - не просто виртуальное, но с переносом/сборами в реале - Содружество почитателей таланта этого Писателя.
Не какие-то там( не хочется никого обижать, но порой в сети наталкиваюсь на фанатов разного пошиба...- толка.) приснопамятные фанаты, а именно - Почитатели , так назову - Истинно Русской Словесности.
Ибо Юрий Осич Коваль... -
Чтоб не растекаться особо мысью по древу(с) даю ссылки.
http://www.liveinternet.ru/users/3138991/post105011955/
http://community.livejournal.com/suer_vyer_/tag/-%20%D0%9A%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%20-%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F
http://magazines.russ.ru/voplit/1998/6/kov.html
http://magazines.russ.ru/voplit/1998/6/kov.html
http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200101506
http://www.library.ru/2/lit/sections.php?a_uid=52
http://www.god-kot.ru/koval.html
http://community.livejournal.com/suer_vyer_/?skip=20
http://www.library.ru/2/lit/sections.php?a_uid=52
http://fantlab.ru/autor2250
http://magazines.russ.ru/voplit/1998/6/kov.html
http://lib.rus.ec/b/158342/read
etc. etc.
Сходите, не пожалеете.
Прикоснётесь к Настоящему.
К Истинному.
Будете - снова и снова - очаровываться необыкновенно харизматичной Личностью Писателя, попадать под неописуемое его и человеческое, и творческое обаянье!
Я сидела несколько вечеров , неотрывно листая страницу за страницей того или иного ЖЖ.
Прикоснётесь к Настоящему.
К Истинному.
Будете - снова и снова - очаровываться необыкновенно харизматичной Личностью Писателя, попадать под неописуемое его и человеческое, и творческое обаянье!
Я сидела несколько вечеров , неотрывно листая страницу за страницей того или иного ЖЖ.
Спасибо - Содружеству!
За всё.
За всё.
За то, что не забывают Талант Русский.
За то, что делятся впечатлениями от прочитанного.
Что существуют и вселяют своим существованием - Надежду!
***
«В монохрониках мы найдём пронзительный фрагмент: “Весь день — утро. С утра — солнечное и туманное, только намёк на туман и свежесть. И днём — всё то же утро. И даже к вечеру всё ещё утро. “Да что же это такое-то? — думал я. — Когда оно кончится?” Но оно не кончалось. А потом внезапно сразу превратилось в ночь”. Это — пророчество о жизни Коваля. Ловил ли он язей на пареный горох, наблюдал ли, как “бабы бешено полоскали, а затем дико отжимали бельё”, толковал ли с приятелями о колдунах, размышлял ли о горестной судьбе сельских
церквей, любовался ли пожарной каланчою или пил с большими литераторами в Доме творчества кальвадос — взгляд его на вещи был утренним, то есть устремлённым в перспективу и потому приязненным... И в житье-бытье Коваля, и в прозе, и в живописи ощущалась тайнопись русской народной сказки с её Иванушкой-дураком, и Иваном-царевичем, и лежаньем на печи, и чёртом в ступе, и щучьими веленьями, и, конечно, ковром-самолётом. Даже в минуты внутренней тьмы и смятения из всех его щёлок бил свет. Помните у Пастернака: “Пусть ветер, рябину
занянчив, // пугает её перед сном. // Порядок творенья обманчив, // как сказка с хорошим концом”. Конец, увы, наступил ранний, внезапный, скоропостижный. Утро сразу перешло в ночь... Но состоялся творческий опыт такой силы и, повторяю, особости, что остаётся лишь повторить вслед за Юрием Ковалём: “АУА!”
Хоронить Юру пришло столько народу (все стояли со свечками и почти все плакали), что он, наверное, удивился бы и присвистнул: “Это что за слёзосвечки?”»
( Татьяна Бек. )
За то, что делятся впечатлениями от прочитанного.
Что существуют и вселяют своим существованием - Надежду!
***
«В монохрониках мы найдём пронзительный фрагмент: “Весь день — утро. С утра — солнечное и туманное, только намёк на туман и свежесть. И днём — всё то же утро. И даже к вечеру всё ещё утро. “Да что же это такое-то? — думал я. — Когда оно кончится?” Но оно не кончалось. А потом внезапно сразу превратилось в ночь”. Это — пророчество о жизни Коваля. Ловил ли он язей на пареный горох, наблюдал ли, как “бабы бешено полоскали, а затем дико отжимали бельё”, толковал ли с приятелями о колдунах, размышлял ли о горестной судьбе сельских
церквей, любовался ли пожарной каланчою или пил с большими литераторами в Доме творчества кальвадос — взгляд его на вещи был утренним, то есть устремлённым в перспективу и потому приязненным... И в житье-бытье Коваля, и в прозе, и в живописи ощущалась тайнопись русской народной сказки с её Иванушкой-дураком, и Иваном-царевичем, и лежаньем на печи, и чёртом в ступе, и щучьими веленьями, и, конечно, ковром-самолётом. Даже в минуты внутренней тьмы и смятения из всех его щёлок бил свет. Помните у Пастернака: “Пусть ветер, рябину
занянчив, // пугает её перед сном. // Порядок творенья обманчив, // как сказка с хорошим концом”. Конец, увы, наступил ранний, внезапный, скоропостижный. Утро сразу перешло в ночь... Но состоялся творческий опыт такой силы и, повторяю, особости, что остаётся лишь повторить вслед за Юрием Ковалём: “АУА!”
Хоронить Юру пришло столько народу (все стояли со свечками и почти все плакали), что он, наверное, удивился бы и присвистнул: “Это что за слёзосвечки?”»
( Татьяна Бек. )
Ну, а у меня - песни!
Вернее - чудесные, изысканные романсы.
Они - романсы - будут в следующих моих темах.
А сегодняшняя моя темa была ... слееегка..."подсвечeна" работами Юрия Осича.
А сегодняшняя моя темa была ... слееегка..."подсвечeна" работами Юрия Осича.
Метели летели,
Метели мели,
Метели свистели
У самой земли.
Метели мели,
Метели свистели
У самой земли.
( Юрий Коваль )