Friday, March 21, 2014

« Я умираю оттого, что всё никак не умираю ... »


Нет смерти, папа. Смерти тупо нет.
Есть Андерсен. Есть жёлтые два тома.
Есть дом, в котором ты всегда есть дома.
И мамин борщ. И тихий ход планет.


Нет смерти, папа. Дядин самогон
Уж третий год мы пьём,
А дяди нету - к столу гостинец дядин
С того свету. Ах, дядя... Сколь же был душевен он..


Вот томик Андерсена, папа. Твоё кресло.
В нём ты сидишь, читаешь сказку мне,
А мне диковинно и страшно и чудесно.



Солдат идёт. Огниво на ремне.
Вот плачут ангелы, рукою Траугота*
Рисованы. Вот мыши с королём.
Вот тролль. Вот Герда. (Герда ждёт чего-то).
И девочка со спичками. Огнём
Играет девочка. И тень от господина
Растёт и ширится. А сам уж господин
Скукожился. Вот смертная година.

Он про*бал. Он болен. Он один.


Но, я не про*бал! О, папа! Я прорвался!
Провинциальный мальчик, свинопас!
Я героин курил. С принцессой целовался.
И даже с балериной было один раз.




Мне приходилось констатировать в больнице
Смерть адмирала. И на кафельном полу
Лежал он, будто с ленточкой в петлице,
Готовый к встрече с Жуковым в аду.


На карте Украины это место,
Не помню где. В урановых степях....
Я видел смерть. Я видел, если честно.
И томик Андерсена был в её руках.


Не выбросить из сказки ни принцессу, ни свинопаса,
Клауса с мешком. Но смерти тупо нет,
И, точно, как по лесу,
Иду по Андерсену я с ночным горшком.

Максим Кучеренко. "Нет смерти, папа."  )


 Ещё одна страничка - к теме.
Сначала хотела обе песни поместить на одну страницу.
 Потом передумала.
 Слишком: и - громоздко, и - вкучу ...


В теме - стихи участников музыкальной группы «Ундервуд».


 На первой странице  - стихи Владимира Ткаченко.



 Во второй - стихи Максима Кучеренко. 


Вот такие - талантливые ребята, эти -  «Ундервуд» , дуэт  крымских врачей
 (психиатр и реаниматолог) Владимира Ткаченко и Максима Кучеренко.


«Ундервуд — музыкальный коллектив, основанный в 1995 году в Симферополе. Активную творческую и концертную деятельность группа начала после переезда в Москву в 2000 году. В качестве названия группы была выбрана марка пишущей машинки.

Владимир Ткаченко — вокал/клавишные
Максим Кучеренко — вокал/гитара
Андрей Гагауз — бас-гитара
Владимир Корниенко (Корней) — гитара
Владимир Бусель — барабаны» 


Вообще-то, они - веселые крымские интеллектуалы.
( я слушала другие/вполне хулиганистые, развесёлые/их песенки)

Но...но...к фильму А. Звaнцова  - точным попаданием в кино-канву -
выбрала эти песни.

 Скажете - грустные?
 Нет.
 Раздумчивые и тревожащие.

 А какие голоса?!
 Блеск!

Вторая песня в исполнении группы  «Ундервуд».
Слушаем?


«До свидания»

Стихи -  Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко.
Муз. - Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко.
Исп. - «Ундервуд» 



 http://www.undervud.ru/assets/files/mp3/opium-for-people/do-svidanja.mp3


Я умираю оттого, что всё никак не умираю
И удивленный существую там, где я почти не существую


Я задыхаюсь оттого, что все никак не задыхаюсь
И, если вдруг вдохнуть без меры, мне будет мало атмосферы




Время покроет наши волосы снегом
Будто порошком, порошком от страданья
Жить бы мне здесь, но, прости, я поехал


Я люблю тебя, мой друг
Я люблю тебя, мой друг
До свидания ...




Я умираю оттого, что все никак не умираю
И ни полстрочки, ни ползвука, ангел на пульсе держит руку


Я утопаю оттого, что все никак не утопаю
А твой кораблик ищет где-то свой маячок на краю света ...




Время покроет наши волосы снегом
Будто порошком, порошком от страданья
Жить бы мне здесь, но, прости, я поехал


Я люблю тебя, мой друг
Я люблю тебя, мой друг
До свидания ...


*проигрыш*


Время покроет наши волосы снегом
Будто порошком, порошком от страданья
Жить бы мне здесь, но, прости, я поехал


Я люблю тебя, мой друг
Я люблю тебя, мой друг
До свидания ...


К этой странице темы с впечатлениями о фильме А. Званцовой, 
со стихами и пением дуэта «Ундервуд»  - снова скульптурные работы.
 На сей раз скульптора-самоучки из Италии. 
Matteo Pugliese.
Его творчество называют:

 « Matteo Pugliese’s Bronze Sculptures Escape from the Wall. » 

« Застрявшие в стене. Скульптуры Matteo Pugliese, рвущиеся на волю. »


Застрявшие - в стене?
 Рвущиеся -  на волю ?
Мне  кажется, эти работы так крсноречиво иллюстрируют 
и песенные строки, и главную идею фильма. 
Разве - нет?


В стене - фигура мужчины. 
 В стене - ли?
Он ещё  - тут, и - где-то - уже  там.
 В жизни? 
Или уже - по ту сторону?

Да-да. 
Именно:

«Я умираю оттого, что всё никак не умираю ...» 

«Я утопаю оттого, что всё никак не утопаю ...» 


«Matteo Pugliese was born in Milan in 1969.
In 1978 his family moved to Sardinia where Matteo lived for the next 12 years.
During this time he developed a strong love for drawing and sculpture and continued his art work without any formal education. After finishing his secondary school studies in classics in Cagliari, he returned toMilan to attend university.

In 1995 he was awarded his degree in Modern literature at the University ofMilan with a graduation thesis on Art criticism.
Encouraged by friends, in 2001 he organised and financed his first solo exhibition renting private exhibition
space in the centre of Milan. 
Only 18 months later he held his first “official” exhibition in a gallery in Brera,Milan, and after a fewmonths he held a solo show in Brussels.

Today his works are on permanent display in galleries in Italy and major cities throughout the world, Rome, Hong Kong, London, Brussels, Lugano and TheHague and have been shown at some of the most important Italian and international art fairs such as the Hong Kong Art Fair (Hong Kong), ArtFirst (Bologna), Miart (Milan), Arco (Madrid), and Fiac (Paris).

In recent years his pieces have been sold with considerable success at some of the world’s most prestigious fine art auction houses (Christie’s, Sotheby’s, and Pandolfini).
Matteo Pugliese is married with one daughter.» 


«Italy is a country rife with sculpture. From the work of the Romans to the masterworks of Michelangelo and Bernini, it’s not hard to find a figure or bust in marble or bronze. But these are something different. Created by an italian with one foot in the past and one in the future, the bronze figures appear to be either escaping or seeking shelter in the wall they occupy – rough hewn hands, feet, heads and bodies all protruding from walls that hide the remaining figure – or so it seems.


These are the works of Milan born Matteo Pugliese. The self-taught sculptor has been experimenting and working in his chosen craft since his teens. The style he’s landed upon today is one that fuses his love for modern day inventions like animation and science-fiction films with his culture rooted in the past.

His artworks literally stand out from the wall, casting shadows which highlight their captive/escaping nature while influencing the surface itself. While Pugliese normally displays his works on white walls, many of his patrons choose to place the pieces on walls with texture, color, or sometimes on mirror.»



«Итальянский художник Matteo Pugliese.

Нечто среднее между скульптурой и инсталляцией - искусство, автором которого является итальянский скульптор Matteo Pugliese. Его работы - это застрявшие в стене люди, которые отчаянно пытаются выбраться на волю, но получается у них с трудом. В итоге на воле оказываются лишь отдельные части тел этих людей, все остальное же скрыто от посторонних глаз в толще стены.


На самом деле фигуры изготавливаются из нескольких частей,
 которые затем крепятся на стену.




Обнаженные атлеты, сделанные из бронзы, это реверанс в сторону классической скульптуры времен Венеры Милосской, Дискобола, Мыслителя и Аполлона. Но манера исполнения и сюжеты - современные. Балансируя на этой грани, скульптор завоевывает аудиторию смелостью решений и мастерством исполнения этих решений. А зрителю остается лишь восхищаться увиденным.




Сила воли и сила духа, упорство и непокорность, целеустремленность и оптимизм - это все в застрявших в стене скульптурах Matteo Pugliese. Они рвутся на волю так, словно от этого зависит не только их судьба, но и доля всего человечества. И быть может, так оно и есть, просто мы еще не осознали...


Глядя на своебразные "полу-скульптуры" Маттео, трудно сказать, материализуется ли статуя из вертикальной преграды или наоборот погружается в некий бассейн наполненый белой субстанцией. Пытаются они вырваться на свободу или время все таки захватило их?

Matteo Pugliese – итальянский скульптор. Родился в 1969 году.
 Живёт и работает в Милане. Женат. У него - дочь. »



Мы будем жить, мой милый дядя.
Мы, дядя Ваня, будем жить.
В метель и в зной на эстакаде
Терпеть и ждать, и тормозить
Машину. Пусть я не водитель,
Но чередою вечеров
Несчитанных шептал «простите
За сто рублей на всё готов».
Трудиться для других согбенно,
Не покладая пыльных рук.
И там за гробом сокровенно
Мы постучимся тук-тук-тук.
Откройте, мы в слезах остыли
И над землёю поднялись.
Мы очарованные были
И в кровь, и в гной, и в гниль, и в слизь,
В тяжёлых гриндерсах ходили
И плакали, и вознеслись.
И Господу нас станет жалко.
И, милый дядя, там внизу
Бессмысленною зажигалкой
Сверкнёт, в чём видели грозу
Мы неразумные и злые.
Я верую: мы отдохнём.


Мы отдохнем, горевые
Слёзы усталые прольём.

Мы тучки просто будем, дядя.
И ангельский хрустальный глас
Нам пропоёт. «Ступайте ради..
В наш край небесный.
Вот алмаз..
А вот ещё один алмаз ...
Все небо Господа для Вас».


И мы увидим: зло земное
Потонет в бирюзовой мгле.
Уж как хотелось нам с тобою
Из милосердия вовне
Прорваться в верхние пределы,
Где жизнь как ласка, чистый пух.
Мы отдохнём, пусть даже мелом
Тела, распластанные вкруг,
Рукой обводят детективы.

Я верую, мы отдохнём,
И не отыщут - днём с огнём -
Для нас ни гроба, ни могилы...

( Максим Кучеренко )

Saturday, March 8, 2014

« Жил-был мартовский кот ... »


Жил-был мартовский кот, он любил антрекот,
Но колбаской не брезговал чайной,


Не ловил он мышей, его гнать бы взашей,
Но красив был, подлец, чрезвычайно.


Стережет ваш дом собака
И ворчит из мрака,
Даст вам шерсти клок
Паршивая овца,


А с него возьмешь
Лишь только то,
Что он наплакал, 


Но никто не видел
Слез у подлеца. 


Он гулял и замерз, на колени заполз,
К вам, сидящему в кресле с газетой,


В неге жмуря глаза, согревает свой зад,
А вам кажется, вы им согреты.


Молоко дает корова
И тепло для крова,
И подруги ради,
Терпят старого козла,


Попугай и тот готов помочь,
Хотя бы словом,
А у этого все личные дела.


Он из кухни пришел, там мышей не нашел,
Нет мышей! Зато морда в сметане!


На коленях у вас щурит наглый свой глаз,
А вам кажется, счастье в кармане.


( Александр Иванов )


Весна. 
Сегодня - 8-го  Марта - такой выдался тёплый-тёплый солнечный денёк.
В первый весенний праздник.
Сегодня, как никогда, вдруг остро захотелось, чтоб...
 «... солнце смотрело на меня  и  завидовало! Вот так. »

 
Стоит ли  пояснять, почему и зачем эта тема?
 Читаем - ироничные - стихотворные строки, 



слушаем  - ироничную - песенку?
 Любуемся?
 Спасибо. 


«Старченков Николай Николаевич ("Старый"). (Россия, Тюменская область, Тюмень)
(род. 03.11.1958)

Автор (полный), Автор музыки (композитор), Автор стихов (поэт), Гитарист, Жанр: классическая АП, Жанр: шансон, Исполнитель, Литератор, Музыкант, Руководитель клуба, творческого объединения, Художник.

Старченков Николай Николаевич родился 3 ноября 1958 года в г.Красногвардейский, жил в Тюмени, в Караганде. В настоящее время живет в Тюмени. Руководит Студенческим Театром Песни "Колокол" ТГНГУ.
Окончил Тюменский машиностроительный техникум (1977) по образованию — техник-технолог.


Играет на 6-струнной гитаре.
Песни пишет на свои стихи примерно с 1985 г.
С 1991 г. по 1999 г. выступал в дуэте с Леонидом Мараковым.
Исполненные ими песни Николая "Родина", "Караганда" и многие другие стали визитной карточкой дуета.
Он участник многих фестивалей и слетов, где были отмечены его песни "Повозочка", "Канарейка", "Осень" и др.
Много и часто работает в жюри фестивалей.
Основатель КСП "Пластилин" г.Сарань (Караганда).
Хобби — много разных, основное — жизнь.
Вышли аудиокассеты и СД "Старая сказка", "От тебя к тебе", "Караганда", "Юродивый", "Угол № 5".
Сборник стихов "Угол номер пять".»



« Март или Исповедь Матровского Кота »

Стихи - Николай Старченков.
Муз. - Николай Старченков.
Исп. - Николай Старченков.


Мартовский кот не сдаётся, поверь,
Даже когда замерзает капель,
И вурдалачит тепла антипод,
Он не скунтит как последний удод.


Он на шипованных лапах примчит
Солнца экстаз и улыбчивый вид,
Он отмяучит хандру напоказ,
Смело пошлёт буйный снег в керогаз.


Он не опустит пушистый свой хвост,
Кошкам ответит на мурозапрос,
Он напиарит позиций Весны:
«Все обогреты и все влюблены»



 Чуть позвякивает чайничком
Кипяток на плитке газовой,


А в окошко смотрит мальчиком  
Март - пройдоха сероглазовый.   



Что мне делать с этим мальчиком?
Ох, не сладить с ним,  не справиться,


Когда он поманит пальчиком
Песни петь да девкам нравиться.


И не спится нынче по ночам
То ли с боли, то ли с радости,
 

Жизнь охота рубануть сплеча   
Да бегом бежать от старости.   


В подоконник звонят капельки,
И весна как будто пьяная.


Ой вы, марты, мои мальчики,
Ну куда ж вы, окаянные?


Не гоните своих коников,
Не спешите, мои милые.
 

Ты играй, играй, гармоника,   
Ах, покуда еще в силе я,   
  

Пока бродит еще кровушка
И пока сердечко мечется,
 

Пока носится головушка
Да покуда очи светятся.


Чуть позвякивает чайничком
Кипяток на плитке газовой.
 

За окошко манит пальчиком
Март - пройдоха сероглазовый.



У дверей, проказник, топчется,
И не сладить с ним, не справиться.


До чего же в марте хочется
Песни петь да девкам нравиться.


Вот такая тема.
Мартовская -- Кото-Васия.
Тема - с улыбкой.
 Мартовской.
В теме - стихи наших соотечественников/современников. 


Правда, первое стихотворение - это даже - песенка. 
Российского барда Александра Иванова.
 Кто хочет, может её послушать - здесь.


 В теме - бесподобные работы Севастопольского художника Анатолия Ярышкина.
 Его коты и кошки - что-то  невероятное. 
Эдакие кото-человеки: смешные/потешные, мудрые и хитроватые, живущие какой-то особенной - человеческо-нечеловеческой-кошачьей, но - человечьей  жизнью.

Его живопись так и называют: сеанс кототерапией.

 «Севастопольский художник Анатолий Леонидович Ярышкин родился в городе Сарапул (Удмуртия) 11 сентября 1960 года. В 1991 году окончил факультет «Интерьер и оборудование» Харьковского художественно-промышленного института, во время обучения в котором и началось увлечение Анатолия Ярышкина керамикой.

 На первом курсе института Анатолия отправили служить в армию в Санкт-Петербург, где он работал на Керамическом заводе. Вернувшись в институт, Анатолий Ярышкин продолжал изучать сложное, но увлекательное искусство керамики, экспериментировал с красками, цветом и формами.

Переехав в Крым, Анатолий Ярышкин обосновался в селе Соколином, а позже — в Севастополе, где приобрёл ставший уже знаменитым дом — летнюю резиденцию на Аполлоновке. Здесь он радушный хозяин, здесь его творческая мастерская, здесь он проводит свои мастер-классы и «симпозиумы».

Творческая деятельность.

С 2000 года художник постоянно живет в Севастополе. В 2005 году Анатолий Ярышкин вступил в Национальный союз художников Украины. На счету Анатолия Ярышкина более 40 персональных и совместных выставок.


Анатолий Ярышкин — талантливый живописец, рисовальщик, керамист. В последние годы отдаёт предпочтение керамике в редкой технике надглазурной росписи. На его работах — фантастические задумчивые рыбы, волнующие изгибы линий женских тел, натюрморты («бутыльморты») с излюбленными бутылками причудливых форм, которых у Анатолия великое множество. Пейзажи Анатолия Ярышкина — керамические и живописные — дышат таинственностью, зачастую они плод воображения художника, но созданные из реально существующих мотивов крымского побережья.


Отдельно нужно отметить знаменитых «ярышкинских» котов, воспроизведённых на керамических плитках и предметах первой необходимости. Каждое произведение с котами — это отдельная история, целый мир. Коты как люди, а люди похожи на котов. Коты и кошки наделены человеческими эмоциями, потрясающе отражающими их внутреннее состояние. Каждая «кошачья» история уникальна, каждая вызывает восторг у детей, взрослых и настоящих коллекционеров.


В своём удивительном керамическом творчестве Анатолий Ярышкин использует смальту, стекло, драгоценные металлы, расплавленные и восстановленные огнем, которые дают поразительные эффекты, иногда совсем неожиданные.

Работы Анатолия Ярышкина хранятся в коллекциях Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого, во многих частных собраниях.

Образ создаётся эмалевыми красками на керамической плитке

-- Елена ЛЕЩИНСКАЯ »


Представлюсь, я - мартовский кот.
Встречали такого? Конечно!
Всех дам без труда в оборот
Беру я улыбкой нездешней.


Как будто вчера прилетел
Я с дальней планеты Венеры.
Напорист, общителен, смел,
С повадками черной пантеры!


Что? Рыжий? А, это пустяк
Мой цвет - это цвет апельсина
И солнца! Гуляю вот так,
По улице. Самой красивой


Понравится должен на раз!
Ну как не взглянуть на такого?
Я - мартовский кот, ловелас,
Но честен. Вот честное слово!



« Не хочу ни любви, ни почестей ... »

Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду, ...