Wednesday, March 7, 2018

«Дождик ласковый, тихий и тонкий, осторожный, колючий, слепой ... »


Дождик ласковый, тихий и тонкий,
Осторожный, колючий, слепой,
Капли строгие скупы и звонки
И отточен их звук тишиной.

То - так счастливы счастием скромным,
Что упасть на стекло удалось;
То, как будто, подхвачена темным
Ветром, струя уносится вкось.

Тайный ропот, мольба о прощеньи;
Я люблю непонятный язык!
И сольются в одном ощущеньи
Bся жестокость, вся кротость, на миг.

В цепких лапах у царственной скуки
Сердце сжалось, как маленький мяч:
Полон музыки, музы и муки
Жизни тающей сладостный плач!

 ( О. Мандельштам )


«В стихотворениях  звучит торжественное, чуть архаичное, полновесное слово. Это поэт большой изобразительной точности; его стих краткий, отчетливый и ясный, изысканный по ритмам; он очень выразителен и красив по звучанию. Насыщенный литературно-историческими ассоциациями, строгий по архитектонике, он требует пристального и внимательного чтения.


О небо, небо, ты мне будешь сниться!
Не может быть, чтоб ты совсем ослепло,
И день сгорел, как белая страница:
Немного дыма и немного пепла!

( О. Мандельштам )


Любовная лирика светла и целомудренна, лишена трагической тяжести. Влюбленность — почти постоянное чувство Мандельштама, но трактуется оно широко: как влюбленность в жизнь. Любовь для поэта — все равно что поэзия.»



Жизнь упала,
 как зарница,
Как в стакан воды - ресница.
Изолгавшись на корню,
Никого я не виню.
Хочешь яблока ночного,
Сбитню свежего, крутого,
Хочешь, валенки сниму,
Как пушинку подниму.
Ангел в светлой паутине
В золотой стоит овчине,
Свет фонарного луча -
До высокого плеча.
Разве кошка, встрепенувшись,
Черным зайцем обернувшись,
Вдруг простегивает путь,
Исчезая где-нибудь.
Как дрожала губ малина,
Как поила чаем сына,
Говорила наугад,
Ни к чему и невпопад.
Как нечаянно запнулась,
Изолгалась, улыбнулась -
Так, что вспыхнули черты
Неуклюжей красоты.
Есть за куколем дворцовым
И за кипенем садовым
Заресничная страна,-
Там ты будешь мне жена.
Bыбрав валенки сухие
И тулупы золотые,
Взявшись за руки, вдвоем,
Той же улицей пойдем,
Без оглядки, без помехи
На сияющие вехи -
От зари и до зари
Налитые фонари.

( О. Мандельштам )


Это - о Поэзии Осипа  Эмильевича Мандельштама.
 Сегодня в блоге его изумительная Поэзия, 
многим - уверена
- памятная и многими - любимая.



Bозьми на радость из моих ладоней
Немного солнца и немного меда,
Как нам велели пчелы Персефоны.
Не отвязать неприкрепленной лодки,
Не услыхать в меха обутой тени,
Не превозмочь в дремучей жизни страха.
Нам остаются только поцелуи,
Мохнатые, как маленькие пчелы,
Что умирают, вылетев из улья.
Они шуршат в прозрачных дебрях ночи,
Их родина - дремучий лес Тайгета,
Их пища - время, медуница, мята.
Возьми ж на радость дикий мой подарок,
Невзрачное сухое ожерелье
Из мертвых пчел, мед превративших в солнце.

( О. Мандельштам )


«Осип Эмильевич Мандельштам (имя при рождении — Иосиф; 3 (15) января 1891, Варшава — 27 декабря 1938, лагерный пункт Вторая речка под Владивостоком) — русский поэт, прозаик, эссеист, переводчик и литературный критик, один из крупнейших русских поэтов XX века»


Нежнее нежного
Лицо твое,
Белее белого
Твоя рука,
От мира целого
Ты далека,
И все твое -
от неизбежного.
От неизбежного твоя печаль,
И пальцы рук
Неостывающих,
И тихий звук
Неунывающих речей,
И даль твоих очей.


( О. Мандельштам )


 А песня сегодня ...
Ну , раз - повсеместно идут дожди, снова - дождливая тема.
Слушаем , под шум дождя 
( ... скоро осень, за окнами (почти) - август (с) )
очень нежную и грустную песню.
Я слов снова не нашла. 
Пришлось записывать. 
Кто авторы - тоже не обнаружила, наверное - 
сама - исполнительница ( как пишут?)



 «Виктория Гранкина -- молодая талантливая певица, автор и исполнитель в жанре шансон.  Бархатный голос, чарующее обаяние певицы неоднократно покоряло сердца москвичей и жителей страны.

Родилась на Украине. Училась в музыкальной школе. Переехала в Подмосковье, в город Балашиха. Окончила коммерческий институт, по специальности экономист – менеджер. Два года проработала арт – менеджером в казино, где обнаружила в себе «немереный талантище»… и запела.
Музыкальное направление: эстрада, городской романс, шансон.
Опыт работы: с 1999 года. »
« Просто дождь»

Виктория Гранкина.


Виктория Гранкина.


Капают, капают, капают капли дождя,
Быстро стекая по окнам, печально стуча,


Капля за каплей - выпита чаша до дна.
Кончено - всё ...


Разошлись кто - куда.


Где бы ты ни был -



Пройдены - прожиты
Вместе ведь все холода.


А знаешь, мне кажется,
Что - это только игра,

Ведь это - просто дождь
И он всему - вина ...


И размыты все дороги до тебя и до меня.
Заблудились, потерялись из-за сильного дождя.


Нам бы спрятаться с тобою, 
Не спешить и переждать.


Мы должны найти друг друга,
Всё что было - не терять ...



(проигрыш)


Капают, капают, капают капли дождя,
Быстро стекая по окнам, печально стуча.


Память не смоет картину,
Это просто - вода


Там  мы с тобою  - вдвоём,
Мы вместе: ты и я ...


И размыты все дороги до тебя и до меня,
Заблудились, потерялись из-за сильного дождя.


Нам бы спрятаться с тобою, 
Не спешить и переждать.


Мы должны найти друг друга ,
То что было - не терять ..


Ведь размыты все дороги до тебя и до меня,
Заблудились, потерялись из-за сильного дождя.


Нам бы спрятаться с тобою, 
Не спешить и переждать.


Мы должны найти друг друга,
Всё что было - не терять ...



(проигрыш) 

Вот такая тема. О дожде?
 Или - о жизни?
 Впрочем, судите сами ...
***

Дождик ласковый, тихий и тонкий,
Осторожный, колючий, слепой,
Капли строгие скупы и звонки
И отточен их звук тишиной.(c)

***

Нежнее нежного
Лицо твое,
Белее белого
Твоя рука,
От мира целого
Ты далека,
И все твое -
от неизбежного.(c)


 А к теме - с великолепной поэзией, с грустными мапевами - 
абсолютно сногсшибающие работы - зарисовки чернилами
/ ink drawing  / 
молодого Австралийского художника -
Loui Jover
 Нужны ли комментарии?
Original is a drawing by the fabulous artist Loui Jover.
«Graphic artist, Regimental photographer, published Poet, 
childrens story illustration, short story and feature writer, cartoonist 
and mixed media artist. »

 О себе он скупо так:

«Arundel, AUSTRALIA

ART……….CARTOON………THOUGHT………..»




Твоя веселая нежность
Смутила меня.
К чему печальные речи,
Когда глаза
Горят, как свечи
Среди белого дня?


Среди белого дня...
И та - далече -
Одна слеза,
Воспоминание встречи;
И, плечи клоня,
Приподымает их нежность.

(1909.
  О. Мандельштам )

Sunday, February 18, 2018

« ... я дарю вам, золотая, восемнадцатый февраль. »



Дело шло к рассвету, вьюги бушевали,
зимняя погода лезла вон из кожи.


В доме шло веселье, гости танцевали,


ты была прекрасна - прямо-таки до дрожи.


И никто не слышал, как метель гудела,
каждый был обласкан и храним судьбою ...

( Михаил Щербаков. 1985. )


А сейчас - абсолютно очаровательная песенка.
Одна из любимых.
Уверена, многим знакомо и многими любимо творчество
Михаила Константиновича Щербакова.
« В первый момент мне показалось, что слова и музыка находятся в полнейшем диссонансе. Стихи Щербакова изощренные, для слов песен даже избыточные, лучше всего слушать, когда уже знаешь их наизусть, иначе поток метафр и рифм в первый момент перестает восприниматься, но через несколько минут все встает на свои места. »
Михаил Константинович Щербаков родился 27 марта 1963 года в городе Обнинске. В 1988 году окончил филологический факультет МГУ (отделение русского языка и литературы). В настоящее время живёт в Москве. Всего с 1978 года Михаил Константинович написал более 400 песен и стихотворений. Любимые поэты: Булат Окуджава, Юлий Ким, Новелла Матвеева, Иосиф Бродский, Осип Мандельштам, обэриуты.
Михаил Щербаков почти сразу, с первых же обнародованных им песен, заявил, что называется, высокий уровень. Его лучшие ранние вещи не уступают лучшим поздним в силе поэзии, хотя и отличаются по содержанию, а порой и по настроению, что, впрочем, вполне естественно и свидетельствует о результативности творческого поиска, в котором находится автор.
Его почерк, характер, стиль ясно выражены и узнаваемы при том, что палитра его богата и разнообразна. Он достаточно свободно чувствует себя во многих жанрах, владеет и искусством стилизации.


Известный арсенал романтических образов — море, корабль, паруса, берег, крылья, небо — выглядит у него и естественно, и свежо; это как бы традиционность в достойном смысле — традиционность.
Масштабы для своих тем берёт он просторные и координаты задаёт бесконечные: время — судьба — смерть — надежда... И это ни в коем случае не от легкомыслия молодости (да не так уж он и молод), не от наивной претенциозности (вот уж кто не наивен!), но от сугубо серьёзного отношения к поэтическому делу»;
традиционность возвышенного поэтического слога, тона и вкуса.
Юлий Ким.
(Вступительное слово к книге "Вишнёвое варенье", 1990 г.)


Как славно!


Ах, оставьте вашу скуку!
Я не верю в вашу муку.
Дайте руку, дайте руку
и забудьте про мораль.


Повернитесь вы к окошку,
там увидите дорожку,
где уходит понемножку
восемнадцатый февраль. 


Повернитесь вы к окошку,
там увидите дорожку,
где уходит понемножку
восемнадцатый февраль.


Я скатился со ступенек,
был букет, остался веник.
Нету денег, нету денег
и не будет, как ни жаль ...


Вы прекрасны, дорогая!
Я восторженно моргаю,
но попутно прилагаю
восемнадцатый февраль.


Вы прекрасны, дорогая!
Я восторженно моргаю,
но попутно прилагаю
восемнадцатый февраль.


Восемнадцатая вьюга
вновь меня сшибает с круга.
Восемнадцатой подругой
вы мне станете едва ль.


Пусть меня не хороводит
ваша ласка в непогоде.
Я и рад бы, да уходит
восемнадцатый февраль.


Пусть меня не хороводит
ваша ласка в непогоде.
Я и рад бы, да уходит
восемнадцатый февраль.


Вот такой - не по злобе я,
просто стал ещё слабее
и прикинулся плебеем,
романтичный, как Версаль.


А тонуть я буду в спирте ...
Дорогая, вы не спите?
Я уйду, вы мне простите
восемнадцатый февраль.



А тонуть я буду в спирте ...
Дорогая, вы не спите?
Я уйду, вы мне простите
восемнадцатый февраль.


А зачем же нам тоска-то?
А весна уже близка так.
А достать бы нам муската
и разлить его в хрусталь!



Я все раны залатаю,
я растаю, пролетая,
я дарю вам, золотая,
восемнадцатый февраль.



Я все раны залатаю,
я растаю, пролетая,
я дарю вам, золотая,
восемнадцатый февраль.


А к страничке с великолепным стихопеньем М. Щербакова - удивительные полотна одарённого самобытного - с удивительной (читайте ниже) судьбой - украинскогo
 художника Сергея Кондрашова.

Зима, Февраль, Она - дорогая, золотая ... (с)


Заслуженный художник Украины.
Художник родился 27 ноября в деревне Верхние Дубки, Ростовской области.
Сергей, мечтавший подростком стать военным моряком, пришел в мир изобразительного искусства после разорвавшегося в его руках противотанкового снаряда, который он решил раскрутить. Он чудом остался жив. Ему ампутировали кисть левой руки и в оба глаза вживили искусственные хрусталики, на один из которых он не видит. Сергей окончил сельскую школу, где не было даже учителя по рисованию. Следуя примеру друга, Сергей в 1974 году поступил на курсы художников оформителей в Луганске (в прошлом Ворошиловоград). Работал в колхозе –
рисовал плакаты: «Да здравствует ЦК КПСС!» и прочее.
В 1977 Кондрашов с третьего раза поступил в Луганское художественное училище. После его окончания в 1981 поехал в Ленинград поступать в Академию художеств, куда был принят тоже с третьего раза. В Академии он учился с 1983 по 1989.
Дипломной работой стала картина «Дон, 1918 год», получив за нее бронзовую медаль Академии художеств СССР. В 1989 году Сергей возвратился в Луганск, и за три года стал членом Союза художников Украины.
Работает в стиле реализма. Философия искусства Сергея Кондрашова - "Мир гармонии", его девиз жизни – «Найдите цель и стремитесь к ней».
Его картины были представлены на многих выставках: в 1988 году в Греции и США, на персональных выставках в Луганске (1992, 1997), Ростове-на-Дону (1996 ), Киеве (2003), напечатаны в учебниках для художественных школ, куплены украинскими музеями.


Kondrashov Sergey .
"World of harmony"√ this is the philosophy of art of Sergey Kondrashov, "set the goal and go for it" √ this is his motto in life.
The artist was born on 27th of November in village Verhnie Duby, Rostov oblast, Russia. He has been drawing since childhood. After graduation from secondary school in 1974 continued his education at special courses for graphic designers in Lugansk. In 1977√1981 studied at Lugansk State Art School. In 1983 entered the Academy of Art in Leningrad, from which Sergey graduated with the special honor from the Examination Board for his picture "DON 1918". That year he came back to Lugansk and in a three years' time Sergey Kondrashov became a member of the National Union of Ukrainian Artists. Since then his paintings have been presented at many exhibitions, printed in textbooks for art schools, sold to many private collections and bought by some of the Ukrainian museums.(c)


У нас опять зима. И стынет многословье,
и вещие уста сковал стеклянный лёд.
И тешу я себя придуманной любовью,
а дряхлое зимовье обрушится вот-вот,
как карточный дворец. Ветрами снеговыми
разносят моё имя до нищенской сумы,


и женщины мои уходят за другими,
становятся чужими. До будущей зимы.

( Михаил Щербаков. 1980. )

« Не хочу ни любви, ни почестей ... »

Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду, ...